Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве сообщили о росте количества госпитализаций из-за COVID на 15% Общество, 16:09 Россия пообещала поддерживать террористов в борьбе с терроризмом Политика, 16:08 ФАС предложила упростить рефинансирование ипотеки в России Недвижимость, 16:07 Матвиенко допустила электронное голосование на выборах президента Политика, 16:03 Украинская четырехкратная олимпийская чемпионка обиделась на власти Спорт, 16:02 Криптовалютная лихорадка: кто успел заработать и есть ли шанс их догнать Индустрия 4.0, 16:00 Семь причин, которые мешают компаниям установить киберзащиту Pro, 15:57 Как вызывать такси без смартфона РБК и Tele2, 15:55 Utair разрешила возить котов и собак на пассажирских креслах Бизнес, 15:52 Талисман чемпионата мира по волейболу в России получил имя Тигроша Спорт, 15:50 Семак отреагировал на решение Дзюбы пропустить ближайшие матчи сборной Спорт, 15:39 Лихачев поборется за приз лучшему тренеру года по пляжному футболу Спорт, 15:36 Coinbase выдвинет предложения по регулированию крипторынка в США Крипто, 15:35 Спорт, политика, технологии и космос: тест по правилам рестарта РБК и ASUS, 15:31
Общество ,  
0 

Аудиторы назвали старыми более 60% инноваций для строительства дорог

По данным Счетной палаты, из 264 инновационных технологий и материалов, которые применяли при ремонте федеральных дорог, 63% по факту не оказались таковыми
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Более половины инновационных технологий и материалов, которые использовались в 2018–2020 годах на автомобильных дорогах федерального значения, оказались старыми, говорится в отчете Счетной палаты.

По словам аудитора Валерия Богомолова, всего за этот период при строительстве, реконструкции и ремонте дорог было использовано 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Из них 168 (или 63,6%) «по факту не являются новыми», сообщил он.

В ведомстве заявили об отсутствии среды, благоприятной для создания и последующего применения инноваций. По мнению аудиторов, этому мешают такие проблемы как:

  • отсутствие госоргана, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожном хозяйстве;
  • отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства;
  • отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий и материалов с оценкой их эффективности.

Счетная палата также указала на пробелы в нормативной документации, из-за которых ключевые понятия, такие как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы», не закреплены законодательно. Аудиторы отметили также, что с 2014 по 2020 год в стране не проводилось опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в этой сфере.

Мишустин выделил более 3,3 млрд руб. на строительство дорог в регионах
Политика
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Аудиторы рекомендовали правительству назначить Минтранс ответственным за координацию продвижения инноваций в сфере дорожного хозяйства, а министерству — нормативно закрепить терминологию, установить порядок применения новых технологий, материалов и конструкций и проанализировать все разработанные дорожные методические документы. Как заявили в СП, Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» согласились с ее выводами.

В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на развитие дорожной инфраструктуры 30 млрд руб. Деньги направлены в 84 региона страны. С таким предложением ранее выступил президент Владимир Путин.