Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бастрыкин поручил проверить хакерские атаки на системы онлайн-голосования Политика, 20:48 Медведев заявил об отсутствии страха санкций из-за «Северного потока-2» Политика, 20:41 В Европарламенте призвали изучить роль «Газпрома» в росте цен на газ Политика, 20:27 Совбез Украины ввел санкции из-за организации выборов в Крыму Политика, 20:26 Вбросы, побег от полиции и енот. На что жаловались в первый день выборов Политика, 20:23 Агент футболиста сборной Аргентины рассказал о переговорах со «Спартаком» Спорт, 20:18 Экономика нового поколения: как самозанятые меняют рынок РБК и QIWI, 20:16 Нарышкин открыл улицу имени расстрелянного в СССР главы внешней разведки Политика, 20:12 В Киеве связали орден Меркель с поддержкой санкций против Москвы Политика, 20:08 События недели: падение металлургов, евро на минимумах и газовый рекорд Инвестиции, 20:02 Немецкий футбольный союз выступил против проведения ЧМ раз в два года Спорт, 19:48 Автор «Утраченного Леонардо» — о «Спасителе мира» и бизнесе на картинах Стиль, 19:45 «СберСтрахование жизни» откажется от бумаги на двухлетнем горизонте Пресс-релиз, 19:34 США ввели санкции против ряда граждан из-за их связи с КСИР и «Хезболлой» Политика, 19:34
Общество ,  
0 

Аудиторы назвали старыми более 60% инноваций для строительства дорог

По данным Счетной палаты, из 264 инновационных технологий и материалов, которые применяли при ремонте федеральных дорог, 63% по факту не оказались таковыми
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Более половины инновационных технологий и материалов, которые использовались в 2018–2020 годах на автомобильных дорогах федерального значения, оказались старыми, говорится в отчете Счетной палаты.

По словам аудитора Валерия Богомолова, всего за этот период при строительстве, реконструкции и ремонте дорог было использовано 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Из них 168 (или 63,6%) «по факту не являются новыми», сообщил он.

В ведомстве заявили об отсутствии среды, благоприятной для создания и последующего применения инноваций. По мнению аудиторов, этому мешают такие проблемы как:

  • отсутствие госоргана, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожном хозяйстве;
  • отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства;
  • отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий и материалов с оценкой их эффективности.

Счетная палата также указала на пробелы в нормативной документации, из-за которых ключевые понятия, такие как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы», не закреплены законодательно. Аудиторы отметили также, что с 2014 по 2020 год в стране не проводилось опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в этой сфере.

Мишустин выделил более 3,3 млрд руб. на строительство дорог в регионах
Политика
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Аудиторы рекомендовали правительству назначить Минтранс ответственным за координацию продвижения инноваций в сфере дорожного хозяйства, а министерству — нормативно закрепить терминологию, установить порядок применения новых технологий, материалов и конструкций и проанализировать все разработанные дорожные методические документы. Как заявили в СП, Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» согласились с ее выводами.

В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на развитие дорожной инфраструктуры 30 млрд руб. Деньги направлены в 84 региона страны. С таким предложением ранее выступил президент Владимир Путин.