Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин и новый премьер Израиля Беннет обсудили в Сочи Иран и Сирию Политика, 13:35
Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название РБК и Ашан, 13:29
Исмаилов заявил, что не ждал быстрой победы Емельяненко над Джонсоном Спорт, 13:26
Израиль и ОАЭ договорились взаимно признать сертификаты о вакцинации Общество, 13:16
В Смоленской области начали проверку из-за сообщений о вооруженных людях Общество, 13:10
Бастрыкин поручил принять дополнительные меры для экстрадиции Исмаилова Политика, 13:00
Тарасова отказалась считать подвигом рекорд Трусовой в короткой программе Спорт, 12:48
Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает Pro, 12:39
Дептранс Москвы объяснил проблемы с оплатой парковки через приложение Технологии и медиа, 12:34
Глава Минспорта выразил надежду, что Емельяненко продолжит карьеру Спорт, 12:29
Десять неудобных вопросов облачному провайдеру РБК и Мегафон, 12:26
В России на нерабочей неделе закроют учреждения культуры Общество, 12:15
Архитектурный театр: что нужно знать о стиле барокко Недвижимость, 12:14
Создатели «Спутника» ответили на приостановку вакцинации им в Намибии Общество, 12:14
Общество ,  
0 

Аудиторы назвали старыми более 60% инноваций для строительства дорог

По данным Счетной палаты, из 264 инновационных технологий и материалов, которые применяли при ремонте федеральных дорог, 63% по факту не оказались таковыми
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Более половины инновационных технологий и материалов, которые использовались в 2018–2020 годах на автомобильных дорогах федерального значения, оказались старыми, говорится в отчете Счетной палаты.

По словам аудитора Валерия Богомолова, всего за этот период при строительстве, реконструкции и ремонте дорог было использовано 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Из них 168 (или 63,6%) «по факту не являются новыми», сообщил он.

В ведомстве заявили об отсутствии среды, благоприятной для создания и последующего применения инноваций. По мнению аудиторов, этому мешают такие проблемы как:

  • отсутствие госоргана, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожном хозяйстве;
  • отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства;
  • отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий и материалов с оценкой их эффективности.

Счетная палата также указала на пробелы в нормативной документации, из-за которых ключевые понятия, такие как «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы», не закреплены законодательно. Аудиторы отметили также, что с 2014 по 2020 год в стране не проводилось опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в этой сфере.

Мишустин выделил более 3,3 млрд руб. на строительство дорог в регионах
Политика
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Аудиторы рекомендовали правительству назначить Минтранс ответственным за координацию продвижения инноваций в сфере дорожного хозяйства, а министерству — нормативно закрепить терминологию, установить порядок применения новых технологий, материалов и конструкций и проанализировать все разработанные дорожные методические документы. Как заявили в СП, Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» согласились с ее выводами.

В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на развитие дорожной инфраструктуры 30 млрд руб. Деньги направлены в 84 региона страны. С таким предложением ранее выступил президент Владимир Путин.