Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Яндекс» столкнулся с падением выручки от баннерной рекламы

Доходы «Яндекса» от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) во втором квартале этого года снизились на 6% - до 775 млн руб., сообщила интернет-компания. При этом выручка от баннерной рекламы на собственном сайте упала и вовсе на 16% - до 674 млн руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

С этого года «Яндекс» также зарабатывает на медийной интернет-рекламе на своих партнерских площадках. Это, по сути, новый источник дохода для компании: в апреле-июне 2013 года баннеры на сторонних площадках принесли поисковику только 17 млн руб., в этом – уже 101 млн руб. Наличие этого источника дохода отчасти компенсировало провал «Яндекса» от привлечения баннерной рекламы на свои страницы.

В первом квартале выручка от медийной рекламы на собственном сайте выросла на 4% - до 647 млн руб. Доходы от такой рекламы на сторонних площадках тогда составили 76 млн руб. против 5 млн руб. годом ранее.

В результате доходы «Яндекса» за первое полугодие на собственном сайте упали на 7% - до 1,321 млрд руб.. С учетом поступлений от баннерной рекламы на других ресурсах по итогам января-июня зафиксирован рост на 4% - до 1,498 млрд руб.

В своем официальном сообщении «Яндекс» не уточняет причину снижения доходов от баннерной рекламы. В пресс-службе поисковика РБК заявили, что медийная интернет-реклама "более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике, и крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи".

В целом вся медийная реклама обеспечила «Яндексу» по итогам первого полугодия 6,5% консолидированной выручки.

Основным источником дохода для поисковика остается контекстная реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). Доход от нее во втором квартале вырос на 39% - до 11,264 млрд руб., за первые шесть месяцев – на 40%, до 21,321 млрд руб. Доля контекстной рекламы в общей выручке по итогам полугодия составила 92,5%.

«Яндекс» впервые с момента IPO в мае 2011 года зафиксировал падение выручки от баннерной рекламы.

Главный конкурент «Яндекса» - Mail.ru Group – зафиксировала резкое замедление сегмента медийной интернет-рекламы и в 2012, и в 2013 году. А с этого года компания больше не разделяет в своей отчетности рекламу на медийную и контекстную. В первом квартале общая рекламная выручка Mail.ru Group выросла на 27% - до 2,306 млрд руб. За второй квартал группа еще не отчитывалась. Общая рекламная выручка «Яндекса» в первом квартале увеличилась на 36% - до 22,819 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России еще не озвучивала свою оценку расходов на рекламу по итогам первого полугодия. Пока известны лишь оценки аналитического центра «Видео Интернешнл» по двум медиа. Рекламные сборы издателей центральной прессы в январе-июне снизились на 12,3% - до 10,8 млрд руб. Рекламные доходы телевещателей выросли на 5% - до 60,6 млрд руб.

Сергей Соболев, Дарья Луганская

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 мая
EUR ЦБ: 98,31 (-0,17)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
Курс доллара на 8 мая
USD ЦБ: 91,12 (-0,19)
Инвестиции, 07 мая, 16:45
На границе Польши и Белоруссии задержали россиянина Политика, 10:57
На Украине мобилизовали одного из основных футболистов клуба Первой лиги Спорт, 10:55
В Литве сообщили о готовности направить на Украину войска в учебных целях Политика, 10:49
В Луганске потушили загоревшуюся после удара ВСУ нефтебазу Политика, 10:44
Риелторы назвали округа Москвы — лидеры по темпам роста цен на жилье Недвижимость, 10:40
Игоря Коломойского заподозрили в организации заказного убийства Политика, 10:34
Время возможностей: почему инвестиции в стартапы остаются интересными РБК+, 10:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Синоптик рассказала, когда в Москву вернется майское тепло Общество, 10:28
Российский хоккеист единолично возглавил гонку снайперов в плей-офф НХЛ Спорт, 10:25
Курс биткоина опустился ниже $63 тыс. Крипто, 10:22
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит Pro, 10:22
Израиль открыл КПП для доставки помощи в сектор Газа Политика, 10:19
В Грузии предупредили о провокациях со стороны воевавших на Украине Политика, 10:14
Панарин и Шестеркин в матче плей-офф побили рекорд клуба НХЛ Спорт, 10:12