Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

«Яндекс» столкнулся с падением выручки от баннерной рекламы

Доходы «Яндекса» от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) во втором квартале этого года снизились на 6% - до 775 млн руб., сообщила интернет-компания. При этом выручка от баннерной рекламы на собственном сайте упала и вовсе на 16% - до 674 млн руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

С этого года «Яндекс» также зарабатывает на медийной интернет-рекламе на своих партнерских площадках. Это, по сути, новый источник дохода для компании: в апреле-июне 2013 года баннеры на сторонних площадках принесли поисковику только 17 млн руб., в этом – уже 101 млн руб. Наличие этого источника дохода отчасти компенсировало провал «Яндекса» от привлечения баннерной рекламы на свои страницы.

В первом квартале выручка от медийной рекламы на собственном сайте выросла на 4% - до 647 млн руб. Доходы от такой рекламы на сторонних площадках тогда составили 76 млн руб. против 5 млн руб. годом ранее.

В результате доходы «Яндекса» за первое полугодие на собственном сайте упали на 7% - до 1,321 млрд руб.. С учетом поступлений от баннерной рекламы на других ресурсах по итогам января-июня зафиксирован рост на 4% - до 1,498 млрд руб.

В своем официальном сообщении «Яндекс» не уточняет причину снижения доходов от баннерной рекламы. В пресс-службе поисковика РБК заявили, что медийная интернет-реклама "более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике, и крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи".

В целом вся медийная реклама обеспечила «Яндексу» по итогам первого полугодия 6,5% консолидированной выручки.

Основным источником дохода для поисковика остается контекстная реклама (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах). Доход от нее во втором квартале вырос на 39% - до 11,264 млрд руб., за первые шесть месяцев – на 40%, до 21,321 млрд руб. Доля контекстной рекламы в общей выручке по итогам полугодия составила 92,5%.

«Яндекс» впервые с момента IPO в мае 2011 года зафиксировал падение выручки от баннерной рекламы.

Главный конкурент «Яндекса» - Mail.ru Group – зафиксировала резкое замедление сегмента медийной интернет-рекламы и в 2012, и в 2013 году. А с этого года компания больше не разделяет в своей отчетности рекламу на медийную и контекстную. В первом квартале общая рекламная выручка Mail.ru Group выросла на 27% - до 2,306 млрд руб. За второй квартал группа еще не отчитывалась. Общая рекламная выручка «Яндекса» в первом квартале увеличилась на 36% - до 22,819 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России еще не озвучивала свою оценку расходов на рекламу по итогам первого полугодия. Пока известны лишь оценки аналитического центра «Видео Интернешнл» по двум медиа. Рекламные сборы издателей центральной прессы в январе-июне снизились на 12,3% - до 10,8 млрд руб. Рекламные доходы телевещателей выросли на 5% - до 60,6 млрд руб.

Сергей Соболев, Дарья Луганская

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 08:11
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 08:11
Переговоры Путина и Моди. Трансляция Политика, 09:03
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразыПодписка на РБК, 08:56
В США компанию оштрафовали на $7 млн из-за санкций против Дерипаски Политика, 08:53
Умер актер из Mortal Combat и сериала «Человек в высоком замке» Общество, 08:52
Чешский миллиардер отказался от главного актива ради поста премьера Политика, 08:43
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Над регионами России за ночь перехватили 41 дрон Политика, 08:26
Два тренда в спорах по корпоративным опционам. КейсыПодписка на РБК, 08:25
Аэропорт Махачкалы приостановил полеты после объявления опасности БПЛА Политика, 08:04
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНСПодписка на РБК, 08:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падаетПодписка на РБК, 08:00