Дорожно-маркетинговое происшествие
Гендиректор автомобильной группы LegeArtis Олег Мосеев предложил владельцам Lada сдать свой автомобиль в зачет нового Renault Logan, чтобы получить скидку 40 тыс. руб. С Renault, который является акционером АвтоВАЗа, акция не была согласована. Но автопроизводители разводят руками, говоря, что «рынок есть рынок», и не собираются устраивать скандал.
Как рассказал РБК daily Олег Мосеев, для стимулирования продаж продукции Renault он предложил владельцам автомобилей Волжского автозавода дополнительную скидку до 40 тыс. руб. Скидка будет действовать при покупке автомобиля Renault Logan. По словам г-на Мосеева, акция будет действовать несколько дней. Выбор в пользу марки Lada при trade-in со скидкой он объясняет большим количеством автомобилей производства АвтоВАЗа в московском регионе. Кроме того, потребительские предпочтения владельцев Lada схожи с предпочтениями обладателей модели Logan.
Салон LegeArtis, где работает Олег Мосеев, в 2012 году продал около 1,9 тыс. машин французской марки (треть пришлась на модель Logan). Но в последнее время интерес к Logan снизился из-за сезонного спада и сокращения российского авторынка в целом. Кроме того, на уменьшение спроса влияет ожидание выхода Logan нового поколения. Олег Мосеев благодаря своей акции хочет поднять продажи в два раза, до 120 автомобилей в месяц. По итогам года это может составить немногим больше 2 тыс. авто, подсчитывает директор.
Представитель другого дилерского центра Renault согласен со стратегией Мосеева, отмечая, что в настоящее время традиционная реклама не работает и необходимы новые маркетинговые идеи.
«Акция LegeArtis по автомобилю Renault Logan на грани фола, но это не от хорошей жизни», — говорит он, уточняя, что это не первый такой ход на рынке: один из дилеров также предлагал владельцам Ford Focus поменять автомобиль на Kia Rio. В поисках клиентов дилеры идут на разнообразные маркетинговые акции, никто не запрещает, например, дилеру предложить владельцам подержанных Logan поменять их автомобили со скидкой на Lada Largus.
Директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова говорит, что акция дилера не согласована с французской компанией и является его инициативой. «Renault в России имеет партнерские отношения с дилерами, которые могут самостоятельно планировать акции в рамках коммерческой стратегии Renault», — говорит она, уточняя, что каждая марка, входящая в альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа, имеет свою собственную маркетинговую политику и торгово-розничную сеть, при этом общая стратегия строится с учетом соблюдения интересов каждой отдельной марки.
«Со своей стороны мы высказали дилеру негативное отношение к такого рода акциям», — уточнила Оксана Назарова.
Представитель АвтоВАЗа не стал подробно комментировать акцию, придуманную Олегом Мосеевым, отметив, что «рынок есть рынок», а «trade-in — удобная система для покупателей». «Мы зафиксировали, что количество посетителей автосалона Renault и количество телефонных звонков увеличилось в 1,5 раза», — подводит первые итоги Олег Мосеев. Сколько из них сдали Lada по акции, пока неизвестно.