На бойком месте
Топ-менеджеры девелоперской компании Capital Partners придумали, как привлечь посетителей в свой новый торговый центр «М-2», который будет построен по соседству с «Метрополисом». Взяв на себя часть затрат на создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Войковский», компания сможет построить пешеходный мост от платформы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) к станции метро, который пройдет через второй этаж ТЦ. Руководство ОАО «МКЖД» тоже довольно: найти соинвестора на ТПУ, в составе которого не предусматривается коммерческих площадей, было бы непросто.
Несмотря на спорное месторасположение (на Ленинградском шоссе вблизи уже действующего торгового центра), проект «М-2» без особых проблем прошел Архитектурный совет при главном архитекторе города. Это связано с тем, что компания «Тенгри-Девелопмент» (входит в структуру Capital Partners) привлекла к доработке концепции, предложенной английскими проектировщиками из «Даннет Крэйвен», UNK project — архитектурное бюро, которое активно участвует во всех мероприятиях Москомархитектуры и уже имеет в послужном списке победу в конкурсе на вторую очередь «Империя-Тауэр» ММДЦ «Москва-Сити». По словам главного архитектора и совладельца бюро Юлия Борисова, UNK project выполнило разработку фасадных решений и корректировку планировочных решений будущего комплекса. «Мы предлагаем рассматривать данное здание в формате городского торгового центра с большой площадью витрин и визуальной открытостью в город», — сообщил он.
Новый объект общей площадью 65,8 тыс. кв. м будет располагаться по адресу Ленинградское шоссе, вл. 18 и вл. 16, стр. 3, в непосредственной близости от МТК «Метрополис». В феврале 2013 года Capital Partners продало «Метрополис» Morgan Stanley за рекордную, по данным участников рынка, сумму —1,2 млрд долл. «Теперь это разные проекты, поэтому собственники «М-2» настаивали, чтобы его архитектура не повторяла архитектуру «Метрополиса», — пояснил г-н Борисов. Он уточнил, что новый торговый центр будет строиться на месте существующих административно-производственных зданий 70-х годов постройки, подлежащих сносу.
Арендопригодная площадь «М-2» составит 51 тыс. кв. м, из которых 27 тыс. кв. м — это торговая галерея на первом и втором этажах здания, 24 тыс. кв. м — оздоровительный комплекс, боулинг и зона ресторанов со вспомогательными помещениями на третьем и четвертом этажах. Остальные площади отведены под подземный паркинг на 199 машино-мест и технические помещения. Проект также предусматривает реконструкцию существующей автостоянки с надстройкой четырех этажей (дополнительно 1001 машино-место).
В Capital Partners, видимо, осознают, что «М-2» будет непросто конкурировать с «Метрополисом», являющимся одним из самых посещаемых городских торговых центров. Поэтому компания согласилась соинвестировать в строительство ТПУ на Малом кольце московской железной дороги с созданием пешеходного перехода через второй этаж «М-2» к станции метро «Войковская». В ОАО «МКЖД» утверждают, что это выгодно не только для инвестора, которому гарантирован ежедневный приток потенциальных покупателей, но и для будущих пассажиров железнодорожного кольца. «ТПУ, задача которого обеспечить пересадку между различными видами общественного транспорта, в данном случае находится достаточно далеко от станции метро. Это некомфортная для пассажиров ситуация, но мы решили проблему за счет строительства теплого перехода через ТЦ», — сообщил главный архитектор ОАО «МКЖД» Тимур Башкаев. Он уточнил, что контракт с «Тенгри-Девелопмент» уже подписан. Он предусматривает, что ТПУ, торговый центр и переход будут построены в 2015 году к запуску пассажирского движения на МКЖД.
Представитель «Тенгри-Девелопмент» в беседе с корреспондентом РБК daily подтвердил эту информацию, но отказался назвать объем инвестиций. По его словам, при строительстве ТПУ компания профинансирует «пешеходный переход и часть объема терминала в зоне примыкания». Сейчас проект находится на стадии «П» и готовится для сдачи в экспертизу. «Для Москвы это достаточно революционное решение, однако в таких городах, как Гонконг или Токио, организация передвижения пешеходов на другом уровне (второй этаж) относительно уровня автодорог является стандартной практикой. Теперь эти технологии будут применены и в России», — комментирует Юлий Борисов.
Участники Архсовета одобрили архитектурную концепцию «М-2» и его связь с ТПУ на МКЖД, однако обратили внимание на тяжелую транспортную ситуацию на Ленинградке, которая усугубится с появлением очередного торгового комплекса. На это Сергей Кузнецов заявил, что город обязан выполнять обязательства перед инвесторами.