Почти как у United
Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин в ближайшее время получит в подчинение новое ключевое направление — управление продажами. Таким решением совет директоров перевозчика разделил функции управления маршрутной сетью и формирования тарифов от продажи билетов.
Об отделении функций развития маршрутной сети, тарифообразования от коммерческой деятельности речь шла на заседании совета директоров авиакомпании в минувший четверг. Как отмечается в материалах к заседанию (их копия имеется в распоряжении РБК daily), было принято решение о том, что Дмитрий Сапрыкин, на сегодня управляющий имуществом и возглавляющий юридический департамент, будет курировать продажи авиаперевозчика. А управление юристами авиакомпании перейдет к исполнительному директору «Аэрофлота» Василию Авилову. «Гармоничное развитие коммерции обеспечивается здоровым конфликтом между продажами и управлением сетью и доходами», — отмечается в материалах к совету директоров.
Дмитрий Сапрыкин пришел в «Аэрофлот» в 2009 году с должности директора департамента сопровождения сделок АФК «Система». До этого работал руководителем департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала МТС, заместителем гендиректора «Скай Линк». В «Аэрофлоте» как главному юристу ему с первого дня пришлось отстаивать точку зрения менеджмента в спорах с профсоюзами.
Так называемый здоровый конфликт Дмитрию Сапрыкину обеспечит его коллега по авиакомпании Шамиль Курмашов, который, оставаясь финансовым директором, будет отвечать за управление сетью и доходами.
Подобная структура управления уже работает в американской авиакомпании United и бразильской TAM. Оба перевозчика входят в Star Alliance и являются крупнейшими у себя в странах. Официальный представитель «Аэрофлота» подтвердил принятие этих решений.
«Продажи и управление доходами — разные функции, — отмечает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. — Функция продаж — это частично и юридическая работа, так как включает в себя выставление счетов, контроль за их оплатой и большую претензионную работу. По своей сути это больше затратная часть бизнеса, которая является одним из элементов управления расходами перевозок», — отмечает эксперт.