Лента новостей
В АТОР рассказали о заработанных Россией на ЧМ 850 млрд руб. 12:46, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:44, РБК и «Шелл» Илон Маск извинился перед британским дайвером за слова о педофиле 12:36, Общество В МТС опровергли сообщения о сбое в работе сети 12:33, Общество «Интер РАО» прекратило полномочия члена правления Мирсияпова 12:26, Общество «Автодор» рассказал о первых частных инвестициях на третий участок ЦКАД 12:21, Бизнес Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 12:21, РБК и Sony Bravia Защита Шестуна заявила о проблеме с выборами из-за перевода в «Лефортово» 12:19, Политика Дума ужесточила ответственность за проведение азартных игр без лицензии 12:16, Общество Риелторы заметили резкое сокращение предложения новостроек в Москве 12:13, Недвижимость Антонов увидел уменьшение «расщелины» между США и Россией после саммита 12:09, Политика Мать ребенка-инвалида рассказала о вызовах в УВД после закрытия дела 12:03, Общество Пранкеры разыграли Могерини и Юнкера от лица премьер-министра Армении 12:01, Общество Как правильно подобрать солнцезащитные очки 11:59, РБК Стиль и Roberto Cavalli Прогнозы дня: нефть продолжит давить на рынок акций 11:55, Quote Stellar получил сертификат соответствия шариату: курс токена вырос на 20% 11:52, Крипто Госдума одобрила схему передачи оборонных кредитов в Промсвязьбанк 11:48, Финансы Друг назвал причину смерти экс-солиста группы «Доктор Ватсон» 11:47, Общество Компания Игоря Чайки начала продавать в Китае российскую косметику 11:42, Бизнес Генпрокурор Украины призвал забыть о «ватной традиции» обливания зеленкой 11:39, Общество Какой автомобиль выбрать для большой семьи 11:33, РБК и Volkswagen Teramont Названа дата прощания с актером Владиславом Жуковским 11:31, Общество Словакия выдала России члена банды Басаева 11:25, Общество Bloomberg узнал о планах Белого дома расследовать поставки урана в США 11:24, Экономика Boeing получил контракт на $3,9 млрд на новые самолеты для президента США 11:24, Бизнес Пять экспертов — о трудоустройстве людей за 40 11:19, Партнерский материал Укрепление доллара и снижение цен на нефть: как это скажется на рубле 11:17, Quote «Матч ТВ» и Российская футбольная премьер-лига заключили новый контракт 11:17, Бизнес
Социологи начали изучать общество через компьютерные игры
Общество, 29 июл 2007, 16:27
0
Социологи начали изучать общество через компьютерные игры
Виртуальные онлайн-игры, такие как World of Warcraft и Second Life, представляют собой виртуальные лаборатории для социологов. На примере виртуального мира исследователи изучают механизмы взаимодействия между людьми, сообщает Би-би-си, со ссылкой на журнал Science.

Учеными было доказано, что в виртуальном мире игроки перенимают обычаи и поведение, характерное для обычного мира. Например, ученые заметили, что образ, создаваемый игроком, держится на том же расстоянии от людей, что и его хозяин в реальном мире. В виртуальном мире ученые претворяют в жизнь различные концепции управления и личности, а также изучается поведение людей, характерное только для виртуального мира.

Виртуальные миры предоставляют огромные возможности для экспериментов, т.к. позволяют решить ряд проблем, встающих перед учеными: быстрого нахождения объекта исследования и стабильного финансирования. Как говорит глава центра по изучению влияния компьютеров на человека, входящий в состав Национального научного фонда США, доктор Вильям Байнбридж, "популярность виртуальных миров, таких как World of Warcraft и Second Life, означает, что мы имеем огромное количество объектов исследования на долгий срок за небольшие деньги". Мир игр получает огромное количество информации об игроках и их действиях, которые потом анализируются учеными.

В ходе исследования также была обнаружена разница между двумя этими виртуальными мирами. В Second Life участник создает себе один образ и идентифицирует себя с ним, в то время как игроки Warcraft часто создают себе нескольких персонажей и относятся к ним как к собственности. "Оба мира помогают понять как люди строят свою идентичность и как они защищают себя от других", - считает доктор В.Байнбридж.

Second Life пользуется большей популярностью среди исследователей, т.к. позволяет им создавать свои собственные образы и с их помощью проверять реакцию игроков на те или иные действия. Игры позволяют ученым также проводить масштабные исследования альтернативного режима, которые были бы невозможны в реальном мире. Доктор В.Байнбридж приводит пример продолжающегося конфликта за полезные ископаемые в World of Warcraft, который может рассматриваться в качестве эксперимента, "как люди вынуждены сотрудничать в процессе создания общественного блага".