Социологи начали изучать общество через компьютерные игры
Учеными было доказано, что в виртуальном мире игроки перенимают обычаи и поведение, характерное для обычного мира. Например, ученые заметили, что образ, создаваемый игроком, держится на том же расстоянии от людей, что и его хозяин в реальном мире. В виртуальном мире ученые претворяют в жизнь различные концепции управления и личности, а также изучается поведение людей, характерное только для виртуального мира.
Виртуальные миры предоставляют огромные возможности для экспериментов, т.к. позволяют решить ряд проблем, встающих перед учеными: быстрого нахождения объекта исследования и стабильного финансирования. Как говорит глава центра по изучению влияния компьютеров на человека, входящий в состав Национального научного фонда США, доктор Вильям Байнбридж, "популярность виртуальных миров, таких как World of Warcraft и Second Life, означает, что мы имеем огромное количество объектов исследования на долгий срок за небольшие деньги". Мир игр получает огромное количество информации об игроках и их действиях, которые потом анализируются учеными.
В ходе исследования также была обнаружена разница между двумя этими виртуальными мирами. В Second Life участник создает себе один образ и идентифицирует себя с ним, в то время как игроки Warcraft часто создают себе нескольких персонажей и относятся к ним как к собственности. "Оба мира помогают понять как люди строят свою идентичность и как они защищают себя от других", - считает доктор В.Байнбридж.
Second Life пользуется большей популярностью среди исследователей, т.к. позволяет им создавать свои собственные образы и с их помощью проверять реакцию игроков на те или иные действия. Игры позволяют ученым также проводить масштабные исследования альтернативного режима, которые были бы невозможны в реальном мире. Доктор В.Байнбридж приводит пример продолжающегося конфликта за полезные ископаемые в World of Warcraft, который может рассматриваться в качестве эксперимента, "как люди вынуждены сотрудничать в процессе создания общественного блага".