Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Локомотив рынка пива в России – премиальный сегмент

Российский рынок пива практически насыщен и концентрирован: на пятерку основных игроков приходится 85% объемов производства. Два года назад они занимали около 60% рынка. Все они принадлежат иностранным компаниям: "Балтика", Heineken, InBev, Эфес, SABMiller. На долю крупнейшей отечественной компании "Очаково" приходится около 5,4% рынка.
Локомотив рынка пива в России – премиальный сегмент

Рынку пива предрекали стагнацию, однако потребление пива продолжает расти. В 2000г. рынок вырос на 26%, в 2001г. - на 16%, в 2005г. – на 5,7%. По данным Росстата, в 2006г. рынок пива составил 998 млн дал и его прирост обозначился на отметке 9,8%.

"Ряд ситуаций, которые складывались и на смежных рынках и в законодательстве по крепкому алкоголю в течение 2006г. повлияли на то, что пивная отрасль чувствовала себя в толерантном положении со стороны отношения властей. Но мало кто верил, что мы получим 10% прироста. Большинство говорит о росте рынка пива на 5-6%, некоторые предрекают не больше 3% прироста в ближайшей перспективе. Но однозначно он превысит 1 млрд дал", сказала в эфире программы "В фокусе" на РБК-ТВ эксперт РБК, руководитель проекта Потребительский рынок Надежда Геращенко.

Продажи крупнейших производителей росли быстрее рынка за счет вытеснения локальных марок. Хотя основные игроки пивного рынка остались теми же, ценовая картина изменилась существенно. В начале 2000г. основная конкуренция происходила в массовом сегменте, в 2005-2006г. она развернулась в премиальном сегменте. По данным "Бизнес аналитики", доля местного пива средней ценовой категории снизилась с 70% в денежном выражении в 2001г до 43,6% в первом полугодии 2006г. За это время только выросло лицензионное пиво до 16,4%. По мнению экспертов, расклад сил на рынке вряд ли изменится в ближайшее время. Темпы роста будут снижаться, а рост потребления будет происходить за счет дешевого пива и пива в премиальном сегменте. Тогда как средний ценовой сегмент будет стагнировать. Как отмечают эксперты, практика такова, на рынке пива складывается ситуация аналогичная другим товарным рынкам. Товары среднего сегмента не пользуются спросом в России. У нас есть две крайности: либо это очень дешево, либо дорого.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка пива на 5-6% в год, причем он будет достигнут не за счет увеличения объемов пивоварения, а за счет потребления более дорогой продукции.

"Основные лидеры потребления пива – это Москва и Санкт-Петербург, там на душу населения приходится порядка 87 - 90 л пива в год, в регионах - от 48 до 70 литров", - отмечает директор по маркетингу компании "Очаково" Алексей Фролов.

В следующем году пивовары готовятся к увеличению пивного акциза примерно в 2 раза, который составляет порядка 20% от цены. Повышение акциза скажется и на торгующих, и на потребителях. Поскольку в массовом сегменте буквально идет борьба между производителями за 2-3 коп. Тогда как увеличение акциза приведет к повышению стоимости конечного продукта на 10-15%.

Существует также взаимосвязь между ценой продукта и тарой, структура которой меняется в последнее время. По данным "Бизнес аналитики" в 2006г. примерно 39,8% пришлось на бутылочное пиво и 41,2% - на пластиковую упаковку, на баночное пиво – 12,7%, пиво в кегах – 6,3%. Есть некоторый тренд снижения доли бутылочного пива, производители увеличивают реализацию пива в пэт-упаковке и кегах. Многие пивовары делают ставку в перспективе именно на реализацию пива в кегах, которое поставляется через гастрономию и является основным локомотивом рынка в Европе.

Следует отметить, что сейчас рынок пива четко структурирован как на Западе. Но, по словам А. Фролова, несколько лет назад было крайне тяжело, потому что у иностранных игроков были неограниченные ресурсы. На рынке пива происходила примерно такая же экспансия как на рынке электроники, когда пришли корейские фирмы с неограниченными рекламными бюджетами. Сейчас подходит такое время, когда краткосрочные инвестиционные программы подходят к концу. И конкуренты тоже начинают считать свои бюджеты.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Kan узнал о готовности Израиля к новым боям в ГазеПолитика, 08:17
На рынке этанола выявили схему по уходу от уплаты акцизов на ₽70 млрдЭкономика, 08:00
Пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Уфе потушилиОбщество, 07:56
Состояние папы римского стабилизировалось после остановки дыханияОбщество, 07:41
В Австрии сформировали правительство без победившей на выборах правой FPÖПолитика, 07:30
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:27
Трюдо пообещал эквивалентный ответ США в случае введения ими пошлинПолитика, 07:24
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
ПВО сбила за ночь семь украинских дроновПолитика, 07:19
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 07:16
Каковы масштабы льготного кредитования в России и как оно влияет на ценыPro, 07:03
Юристы оценили вероятность финансовых исков от ушедших из России компанийЭкономика, 07:02
Трамп призвал американцев больше беспокоиться о мигрантах, чем о ПутинеПолитика, 06:52
«Анора» получила «Оскар» как лучший фильмОбщество, 06:44
В Госдуме сообщили о росте размера возврата по налоговым вычетамФинансы, 06:41