Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Экология не рулит

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

В прошлом году в Германии, которая намеревалась стать ведущим рынком электромобилей в мире, было продано 3,4 тыс. таких машин и чуть больше 21 тыс. авто с гибридными двигателями. Принятая три года назад специальная гос­программа предполагала, что к 2020 году по дорогам ФРГ будет ездить уже миллион электромобилей. Этот смелый план провалился, считают эксперты.

Между тем только для поддержки первого этапа программы, рассчитанного до 2015 года, государство выделило 180 млн евро, рассказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) при университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер. Площадками для пилотного проекта стали федеральные земли Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Бранденбург, Бавария, Саксония, а также Берлин. Названы они были, кстати, очень по-советски — «Витрины электромобильности». «Они будут способствовать росту электромобилизации в Германии», — обещала в свое время лично канцлер Германии Ангела Меркель. Характерно, что свой материал на эту тему Handelsblatt на этой неделе озаглавила «Пустые витрины Ангелы Меркель».

В связи с тем, что треть первого этапа, финансируемого немецким правительством, осталась уже позади, эксперты CAR подготовили доклад, выводы которого весьма неутешительны. Идея электромобилизации Германии буксует. За первые четыре месяца этого года в стране продано только 1509 электромобилей. Если же из этого показателя вычесть электромобили, выкупленные самими автопроизводителями, то он уменьшится до нескольких сотен. В связи с этим было бы даже слишком смелым называть электромобиль в Германии нишевым продуктом, так как даже у Ferrari в Германии продажи выше, скептичен Фердинанд Дуденхёффер. Доля электромобилей в общем авторынке Германии составила, по данным CAR, в прошлом году 0,11%, а в 2013 году она может увеличиться до 0,13%. В итоге из 43 млн зарегистрированных в ФРГ автомобилей по улицам ее городов и знаменитым автобанам ездят пока лишь 7 тыс. машин с электродвигателями. «Обещанной же инфраструктуры для поддержки электромобилизации почти не видно», — констатирует газета деловых кругов Handelsblatt.

Пока же из каждых десяти электромобилей в мире четыре приходятся на США, а 25% глобального электроавтопарка — на Японию. Ввиду того что цена одной только аккумуляторной батареи достигает порой стоимости небольшого автомобильчика, например, Франция и США предоставляют каждому покупателю электромобиля дотацию в несколько тысяч евро. В этой ситуации автоконцерны хотят от немецких властей более серьезной финансовой поддержки, а со своей стороны делают ставку на обновление модельного ряда. Так, BMW связывает свои надежды с изготовленным из карбона i3, продажи которого начнутся уже в 2013 году. Daimler уже предлагает электро-Smart, а вскоре выпустит и электрородстер Mercedes SLS AMG Electric Drive с двигателем мощностью 750 л.с. Volkswagen выходит на рынок с малышом E-Up и Golf на электри­ческой тяге.

Ради того, чтобы вдохнуть в план электромобилизации ФРГ новую жизнь, канцлер Германии Ангела Меркель провела в начале недели в Конгресс-центре Берлина международную конференцию. Ее участники — главы и топ-менеджеры ведущих мировых автопроизводителей — получили возможность не только рассказать о своих перспективных разработках, но и совершить десятиминутные туры по центру немецкой столицы на электромобилях разных фирм. В этом парке примерно 50 образцов, среди которых концепт-кар A1 e-tron от Audi, active E от BMW, Smart предлагает свой fortwo elec­tric drive, Mercedes Benz — Vi­to E-Cell, Volkswagen — e-Golf, Ford — Focus Electric, а Opel представляет свою модель под уже довольно известным именем Ampera. Не упустили случая предъявить свои образцы и конкуренты: Peugeot — iON, Re­nault — Zoe, Toyota — Pri­us PHEV, Mit­subishi — i-MiEV, а Volvo демонстрирует сразу две модели — C30 Electric и Volvo V60 PHEV.

В ходе конференции в Берлине г-жа Меркель и министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр подтвердили объявленную ранее цель — довести к 2020 году парк электромобилей Германии до одного миллиона, превратив страну в крупнейший рынок самых экологичных авто. Профессор Дуденхёффер их энтузиазма не разделяет. Сомнительно, что до конца десятилетия немцы вдруг воспылают страстью к электромобилю в условиях, когда он значительно дороже традиционных авто, имеет ограничения по пробегу без подзарядки, а сеть электрозаправочных станций находится в зачаточном состоянии, подчеркивает аналитик.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Как геймификация помогает бизнесуОтрасли, 10:50
Кадыров призвал закрыть салоны красоты, «развращающие людей»Общество, 10:48
Власти сообщили об отбитой атаке дронов в ТуапсеПолитика, 10:40
Как работают биржи в новогодние праздники: график-2025Инвестиции, 10:30
Кандидат в канцлеры Германии заявил, что бизнес страны «загнан в угол»Экономика, 10:25
10 альтернатив живой елке на Новый годНедвижимость, 10:11
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 10:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как открыть счет в Казахстане в 2025 году: актуальный гайдИнвестиции, 10:10
Нарышкин заявил, что не связывался с главой ЦРУ после запуска «Орешника»Политика, 09:51
От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективнымиТренды, 09:37
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 09:30
Мэр Николаева сообщил о повреждении инфраструктурного объектаПолитика, 09:30
Как развивается рынок цифровых финансовых активов в РоссииОтрасли, 09:22
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 09:10