Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ЦППК садится в собственный вагон

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 составов общей стоимостью 165 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.

В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва — Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.

Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслужи­вают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К при­меру, под управлением ЦППК находится свыше 400 электричек монополии.

Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приоб­рести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подтолк­нула и достигнутая с правитель­ствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфра­структуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки соб­ст­венного подвижного состава.

Источник на рынке, осведомленный относительно планов ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам опера­тора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная за­гвоздка — в вопросе финансирования.

Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может по­просить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
18 российских компаний объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколькоИнвестиции, 09:00
Уволенный министр экономики Германии назвал причину распада «Светофора»Политика, 08:49
Экс-генсек ОДКБ рассказал, как могли предотвратить конфликт на УкраинеПолитика, 08:32
В Николаеве прогремел взрывПолитика, 08:25
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 08:23
В Донецке задержали подорвавшего внедорожник местного жителяПолитика, 08:11
Почти половина россиян отказались от просмотра новогодних шоуОбщество, 08:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:59
Экс-сотрудница администрации Курахово рассказала о ситуации с гумпомощьюПолитика, 07:54
Минобороны сообщило о 15 сбитых за ночь беспилотниках над РоссиейПолитика, 07:17
SCMP узнал о трудностях Китая с налаживанием отношений с ТрампомПолитика, 07:08
Сирийские курды заметили расширение территории ИГИЛ из-за хаосаПолитика, 06:52
В Приморье задержали поджегшего отделение банка из-за мошенниковОбщество, 06:50
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44