Амбициозным планам Hyundai не суждено сбыться
Однако большинство аналитиков уверяют, что пока этим светлым надеждам Hyundai сбыться не суждено, поскольку уже второй год подряд объем продаж компании на рынке США оказывается значительно ниже прогнозов.
Дело в том, что Hyundai оказалась не единственной компанией, пострадавшей от снижения прибыли на американском авторынке. Августовский кризис кредитов subprime привел к значительному замедлению темпов роста мировой экономики и спровоцировал резкий рост цен на энергоносители, что ударило практически по всем мировым автоконцернам. Однако в отличие от своих конкурентов, Hyundai пока удается сохранять довольно высокие темпы роста. Более того, к концу года компания надеется продать только на североамериканском рынке более 500 тыс. авто, и пока менять этот прогноз не собирается.
Правда, аналитики и участники рынка относятся к амбициям компании с изрядной долей скептицизма. "Маловероятно, что этот прогноз сбудется. Уже сейчас спрос на автомобили снижается, и неизвестно, что будет дальше", - отмечает владелец компании, занимающейся продажей автомобилей этой марки в Айове Джон МакЭленей. Согласен с этой точкой зрения и аналитик консалтинговой компании Frost & Sullivan Йорг Диттмер: по его мнению, Hyundai было несложно соответствовать заявленным прогнозам, когда она производила недорогие автомобили. "Но теперь, когда компания планирует выйти на рынок более дорогих машин, ей будет сложно реализовать поставленные цели", - добавляет эксперт.
Здесь стоит отметить, что в апреле прошлого года южнокорейский концерн представил на автомобильной выставке в Нью-Йорке предсерийный образец нового седана премиум-класса Genesis. В широкую продажу эти машины поступят уже в июне с.г. Причем Hyundai рассчитывает сделать Genesis первой моделью в целом ряду новинок класса люкс. Однако эксперты отмечают, что время для запуска было выбрано не совсем верно – ведь именно сейчас, на фоне стремительного роста цен на бензин, автолюбители пересаживаются на микролитражки, в то время как Hyundai Genesis с шестицилиндровым двигателем объемом 3,6 литра сложно назвать экономичным вариантом.
Напомним, что Hyundai Motor Company – один из крупнейших мировых автопроизводителей. В настоящее время компания преобразована в автостроительную группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. В России компания производит свою продукцию в партнерстве с ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". На автомобильном заводе в Таганроге по лицензии Hyundai осуществляется сборка автобусов и грузовиков из деталей, экспортируемых южнокорейской компанией в Россию.
Чистая прибыль Hyundai в I квартале 2008г. увеличилась на 27,7%. Объем продаж компании за этот же период составил 442 971 автомобиль, что на 14,3% больше, чем за аналогичный период 2007г. Политика сокращения издержек Hyundai Motor Co. привела к ценовой конкурентоспособности. Ослабление курса национальной валюты также положительно отразилось на продажах.