Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Эксперты: В 2006г. средняя плата за мобильник упадет до минимума

По сведениям AC&M Consulting, в марте 2006 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране достигло 132 млн., то есть подключенным к сотовой связи оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи возрос до 91%, а к 2008 году ожидается полный, 100-процентный, охват. Такая насыщенность рынка, по прогнозам Мининформсвязи, может привести к падению роста рынка до 5-6% по сравнению с предыдущими годами (15-20%). Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2007-2008гг. ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2005 году он составил 70 млрд. руб., а в 2006-м ожидается на уровне 60 млрд.
Эксперты: В 2006г. средняя плата за мобильник упадет до минимума

На подключение новых абонентов сотовым операторам рассчитывать не приходится. Слабые темпы роста абонентской базы российские сотовые компании начали демонстрировать с самого начала текущего года: в январе прирост составил 1,9%, в феврале 1,3%, в то время как в прошлом году средний ежемесячный прирост абонентов в России составлял 4,5%. Таким образом, в настоящий момент можно с уверенностью констатировать факт: рынок сотовой связи в России наконец-то достиг своего насыщения, и теперь ждать прежнего роста абонентской базы не имеет смысла. По данным аналитиков ING, в 2006 году больше всего абонентов привлечет «Билайн» - около 9,05 млн. новых клиентов. «Мобильные ТелеСистемы» подключат примерно 9,01 млн. новых пользователей. Но даже если цифры подключений возрастут, эксперты предупреждают, что увеличение продаж сим-карт не приводит к равносильному росту выручки и прибыли. Получится наоборот: чем больше новых абонентов привлекается, тем ниже рост выручки и хуже рентабельность, так как средний ARPU (месячная выручка в расчете на одного абонента) от новых подключений гораздо ниже месячной выручки с существующих клиентов.

По итогам 2005 года по московскому региону ARPU составила 12-13 долл.(меньше, чем в предыдущие годы). Однако эксперты отмечают, что это временный процесс. Директор по связям с общественностью компании «Вымпелком» Михаил Умаров, выступивший в программе «В фокусе» телеканала РБК говорит, что действительно доход с одного абонента снижается, однако это ненадолго. «В этом году мы пройдем самую низкую точку падения доходности, а затем пойдет рост», - говорит он.

Для того чтобы этот рост был, операторы начинают менять маркетинговую политику, производить ребрендинг. Первым изменил свой бренд «Вымпелком» - оператор променял привычную пчелу на черно-желтую полосу. По оценке агентства TNS MIC, после ребрендинга количество лояльных абонентов «Вымпелкома» выросло с 22 до 31%. Компания МТС тоже недавно презентовала новый бренд - яйцо, что вызвало волну самых разных эмоциональных реакций. Генеральный директор консультационной компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц считает, что с точки зрения траты денег на ребрендинг действия МТС совершенно бессмысленны. «Вспомните, что после перехода «Билайна» на желто-черные полосы у него резко снизилось число новых контрактов — абоненты просто потеряли компанию из виду», - говорит он. Правда тут же он оговаривается, что у МТС потери будут намного меньше, чем у «Вымпелкома», поскольку «новых абонентов сегодня нет, а старые из-за смены логотипа оператора менять не будут».

Помимо поиска новых маркетинговых идей, операторов сотовой связи волнует вступление в силу с 1 июля закона об отмене платы за входящие звонки, в связи с чем в данный момент идет обсуждение возможных вариантов изменения межоператорских расчетов. Некоторые эксперты оценивают потери отрасли связи от введения бесплатных входящих в 1 миллиард долларов, что составляет 10% от общей выручки компаний. Компенсировать потери операторов предполагается за счет введения платы за межоператорские расходы. Предполагается, что 1 минута будет стоить 3-5 центов. Что касается стоимости минуты разговора при звонке с фиксированного телефона на мобильный, то она будет колебаться в районе от полутора до двух с половиной рублей. Изменения предполагают, что телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, не подлежит оплате. Исключение составляют случаи, когда соединение произведено при помощи телефониста за счет вызываемого абонента или с использованием специальных кодов доступа к услугам электросвязи. Оплате также подлежат входящие звонки от абонента, находящегося в другом субъекте РФ.

Борис Овчинников, руководитель аналитического направления компании J'son & Partners говорит, что опасения операторов об отмене платных входящих преувеличены. «Вопрос цены минут по-прежнему открыт, к тому же впервые сотовые операторы будут получать деньги с операторов фиксированной связи, - говорит он. - Кроме того, ускорится процесс перетекания трафика из фиксированной связи в сотовые сети». Таким образом, по мнению эксперта, выиграет сотовая связь в целом, выиграют крупные сотовые операторы. Также операторы могут выиграть за счет быстрого роста трафика. Как показывают исследования, в 2005г. в сумме российские пользователи сотовой связи наговорили в 1,9 раз больше минут, чем в 2004г. Особенно быстро растет трафик в сети оператора «Мегафон».

Широкое проникновение сотовой связи постепенно развивает сопутствующий бизнес, такой как платежные терминалы. Согласно результатам исследования холдинга ROMIR Monitoring, наиболее востребованной услугой платежных терминалов является оплата мобильной связи — ею пользуются 91% респондентов.

Говоря о перспективах развития сотового рынка, специалисты отмечают, что операторы должны развивать неголосовые услуги - VAS-контенты, Value Added Services, Интернет, SMS-сообщения, e-mail, фото, видео, MMS, игры, определение местоположения абонента и многое другое.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:41
В Кремле рассказали об ожидании от США анализа их переговоров с Украиной Политика, 18:28
При ударе дрона получил ранения глава села в Белгородской области Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Декабрьские чудеса: какой получилась ярмарка «Обертон» в круговом депо Стиль, 18:19
В Москве возбудили дело против тренировавшего удары на памятнике МЧС Общество, 18:17
Как ритейл–консалтинг помогает управлять бизнесом РБК Компании, 18:15
Моди присоединился к встрече Путина и президента Индии Политика, 18:14
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Renminbi Digital: что это такое и как работает цифровой юань e-CNY База знаний, 18:12
Делегация Умерова вновь встретится с Уиткоффом и Кушнером в Майами Политика, 18:11
Блаттер раскритиковал премию мира ФИФА, которую должны вручить Трампу Спорт, 18:09
Орбан заявил о наступлении опасного момента в конфликте на Украине Политика, 17:59
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Метод оценки «360 градусов»: травмировать или мотивировать сотрудников Образование, 17:52