Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Строители без зарплаты

Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

Из-за сложной экономической ситуации строительные компании начали задерживать зарплаты своим сотрудникам. Застройщики признают долги по зарплате, но жалуются на дорогие кредиты и уменьшение объема заказов.

Мэрия воспитывает строителей

О том, что некоторые крупные строительные компании, работающие в Москве, стали задерживать зарплаты своим работникам, в интервью газете столичного стройкомплекса «Московская перспектива» рассказал заместитель руководителя департамента градостроительной политики Сергей Дегтярев.

По словам Дегтярева, среди тех, кто задерживает выплату зарплат, — «Главмосстрой», МСМ-5, СУ-155, корпорация «Трансстрой», «Дормост», «Мосметрострой». Это связано с финансовыми трудностями компаний, говорит чиновник. «Задолженность наблюдается там, где руководство допустило просчет в планировании производственно-хозяйственной деятельности и, как результат, столкнулось с нехваткой денежных средств, которые в кризисной ситуации взять иногда просто негде», — цитирует Дегтярева газета.

В последнее время на горячую линию департамента поступило около 100 обращений от сотрудников строительных организаций с жалобами на то, что им задерживают зарплату, утверждает Дегтярев. Обращаются, как правило, отчаявшиеся граждане: те, кому не платят зарплату в течение длительного периода.

Сами столичные чиновники признаются, что у них нет возможности напрямую вмешиваться в экономическую деятельность компаний, не входящих в структуру городского правительства. К руководителям компаний, задолжавших зарплату, применяются воспитательные меры: их приглашают на специальную комиссию по контролю за своевременной выплатой зарплаты, говорят в правительстве Москвы. На ней разбираются причины, по которым компании задерживают зарплату своим сотрудникам.

Нет заказов — нет денег

СУ-155 перестала выплачивать зарплаты своим работникам с января этого года, рассказал на условиях анонимности РБК один из сотрудников компании. Последнее время СУ-155 испытывает серьезные трудности: с начала 2014 года к ней было подано 17 заявлений о банкротстве. В ноябре прошлого года претензии на сумму более 1 млрд руб. к компании предъявили подмосковные власти. С апреля на конец декабря 2014 года долг СУ-155 вырос с 19 млрд до 25 млрд руб.

Президент МСМ-5 Обид Ясинов рассказал, что задержки по выплатам зарплат в компании начались еще больше года назад. Это связано с уменьшением объемов заказов. «Если в 2013 году мы выполняли работы на 20–25 млрд руб., то сейчас — на 5–6 млрд», — говорит Ясинов.

Однако если еще в начале 2014 года задержки по выплатам зарплат составляли до четырех месяцев, то сейчас — 2–2,5 месяца, утверждает Ясинов. Задержки по выплатам привели к тому, что с конца 2013 года численность сотрудников компании сократилась с 5,7 тыс. до 2 тыс. человек. «Люди сами увольнялись, — говорит Ясинов. — У многих семьи, дети, и они просто не могли ждать».

По словам представителя «Главмосстроя» Виталия Королева, на сегодняшний день в компании существуют непогашенные обязательства перед управленческим персоналом и небольшой частью рабочих, которые в общей сложности составляют 13% сотрудников (примерно 520 человек). Задержки по выплатам зарплат длятся не более двух месяцев, добавил он.

«Причина возникшей ситуации — в необходимости погашения расходов, вызванных почти двукратным удорожанием стройматериалов за последние четыре-пять месяцев при фиксированной цене контрактов, отсутствии авансирования со стороны заказчиков по ряду проектов, а также запретительных банковских ставках, не позволяющих получить дополнительное финансирование без ущерба для дальнейшей деятельности компании», — объясняет Королев. По его словам, сейчас эта проблема решается, хотя в приоритете для компании — соблюдение обязательств по строительным контрактам. «Их выполнение позволит погасить задолженность в ближайшее время», — говорит Королев.

Бывший сотрудник «Трансстроя» сообщил РБК, что компания задерживает выплаты зарплат с марта 2015 года. По его словам, задержки зарплаты в компании связаны с тем, что в последнее время «Трансстрою» не удавалось получить новых тендеров. «Не завершив старые контракты, достаточно сложно убедить власти в том, что ты можешь реализовать новые», — говорит собеседник РБК.

В пресс-службе «Трансстроя» пояснили, что задержка по выплатам связана с нестабильным финансированием проектов компании со стороны заказчика. В данный момент компания находится в диалоге с заказчиком по выработке решения по данному вопросу, добавили в пресс-службе. В какие сроки и в каком объеме происходит задержка зарплат, «Трансстрой» не уточняет.

В «Дормосте», «Мосметрострое» и СУ-155 не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

Причины финансовых трудностей компаний могут быть обусловлены совокупностью факторов, уверен руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. «Это, например, увеличение кредитной нагрузки, просчеты в менеджменте, судебные разбирательства, — говорит он. — В 2014 году СУ-155 вывела на рынок три проекта: ЖК Flight City в Солнечногорском районе Московской области, Like City в Одинцовском районе Московской области и Sky City в Останкинском районе Москвы. Три новых проекта за год, причем один в довольно интересной московской локации — даже для крупной девелоперской компании это хороший показатель. «Главмосстрой-Недвижимость» в 2104 году приступила к реализации проекта в перспективной локации — ЖК «Яуза Парк».

«Наверняка у некоторых из них слишком высокая закредитованность, поэтому, даже если продажи идут более или менее неплохо, львиная доля денег уходит на погашение долгов по кредитам, — объясняет председатель совета директоров «Бест-Новостроя» Ирина Доброхотова. — Плюс, если случился отток спроса, стройку надо поддерживать, замороженные же проекты также приводят к росту издержек».

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Украинский беспилотник ударил по НПЗ в Калужской области Политика, 04:10
В Харькове и Николаевской области Украины прозвучали взрывы Политика, 03:59
Си Цзиньпин назвал важной роль Европы в многополярном мире Политика, 03:46
На акциях ко Дню Победы в Берлине задержали десять человек Общество, 03:30
Пять стран договорились усилить контроль за санкциями против России Политика, 03:09
Пентагон подтвердил паузу в поставке 3,5 тыс. бомб Израилю из-за Рафаха Политика, 03:00
Отец погибшего на Украине наемника из Колумбии попросил вернуть тело сына Политика, 02:32
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Париже задержанный открыл стрельбу в участке и ранил двух полицейских Общество, 02:22
Над Брянской областью сбили три беспилотника Политика, 02:10
Попросившего убежище в Белоруссии польского судью уволили с должности Политика, 02:01
Собянин сообщил об уничтожении летевшего к Москве беспилотника Политика, 01:51
Израиль прошел в финал «Евровидения», несмотря на требования о бойкоте Общество, 01:41
Лукашенко заявил, что «ни доллар, ни евро никому не нужны» Политика, 01:30
Путин поблагодарил президента Лаоса за передачу России танков Т-34 Политика, 01:19