Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Краудсорсинг от Wal-Mart

Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 10:39
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 10:39
Zn.ua раскрыл детали нового мирного пакета США из четырех документов Политика, 11:11
В Красноярском крае запустят производство смол для изготовления шин Пресс-релиз, 11:11
Прокуратура потребовала завести дело на вокалиста группы «Тараканы» Политика, 11:08
ФСБ раскрыла детали об осужденной за подготовку теракта в Воронеже Политика, 11:04
Что взять от диджитал-трендов в 2026 году: 5 советов бизнесуПодписка на РБК, 11:02
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
В Петербурге ограничили работу мобильного интернета Политика, 10:55
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Подведены итоги экологического проекта в Белом море Life, 10:52
ЭКСАР застраховал поставки высоковольтного электрооборудования в Алжир Пресс-релиз, 10:49
Новый офисный синдром — ложное выгорание сотрудника на работе Образование, 10:48
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Магнитная буря накрыла Землю в ночь на 11 декабря. Какой силы она была Общество, 10:44
В 2025 году в Москве поставили на учет рекордный объем жилья по реновации Недвижимость, 10:38
В Польше по запросу Киева задержали сотрудника Эрмитажа Политика, 10:36