Сенаторы задумались о новой концепции применения Россией ядерного оружия 19:17, Политика Балетмейстер рассказал о конфликте со сбитым в Шереметьево мужчиной 19:04, Общество СК возбудил второе дело после самоубийства смоленской школьницы 18:52, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:52, РБК и Thomson Reuters Bitcoin подешевел на $15,5 тыс. с декабря 2017 года 18:49, Крипто «Выживут только гибкие и высокоэффективные»: эксперты об уходе Castorama 18:48, Потребрынок  Агент Нурмагомедова анонсировал поединок с Мейвезером в 2019 году 18:46, Спорт СК обвинил московских участковых в создании ОПГ «черных риелторов» 18:39, Общество Суд поддержал ФНС в споре по начатой с подачи Путина «налоговой амнистии» 18:39, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 18:33, РБК и Schneider Electric Минфин второй раз за месяц полностью разместил ОФЗ 18:32, Финансы Снос Ховринской больницы. Фотогалерея 18:28, Фотогалерея  В Грузию не пустили создателя «Ералаша» Грачевского 18:22, Общество На севере Москвы снесли Ховринскую больницу 18:21, Общество Медведев разрешил ввозить праворульные машины без установки «ЭРА-ГЛОНАСС» 18:17, Общество Экс-глава задолжавшей €1 млрд Сбербанку фирмы пойдет на выборы в Хорватии 18:12, Политика Умер оперный певец Максим Михайлов 18:11, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18:11, РБК и ГТЛК Почему цена Ethereum продолжит падать: ICO-старапы продадут криптовалюту 17:52, Крипто Пилоты сбившего мужчину в Шереметьево Boeing сообщали диспетчерам о зайце 17:47, Общество Умерла сооснователь и журналист «Новой газеты» Зоя Ерошок 17:44, Общество ВТО учредила третейскую группу по спору России и США из-за пошлин 17:39, Экономика Стали известны кандидаты в заместители генпрокурора 17:38, Политика В Воронежской области обрушился автомобильный мост 17:27, Общество 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 17:24, РБК, Jardin и Greenfield Главному тренеру «Енисея» Аленичеву вернули водительские права 17:19, Спорт Коломойский назвал Тимошенко фаворитом президентских выборов на Украине 17:18, Политика Глава Липецкой области назвал неверно процитированными свои слова о ценах 17:10, Общество
Ученые: Современные ливанцы произошли от крестоносцев
Общество, 29 мар 2008, 12:57
Ученые: Современные ливанцы произошли от крестоносцев
В генетическом коде мужчин из христианской общины Ливана ученые выделили черты, указывающие на их происхождение от средневековых крестоносцев, сообщает Би-би-си.

Оказалось, что у мужчин-христиан есть гены, более характерные для жителей Западной Европы. У мусульман в Ливане генетический код имеет больше общих признаков с жителями Аравийского полуострова.

Исследование проводилось в рамках проекта "География гена", призванного выделить направления миграций прошлого через генетический код.

Прежние исследования в странах Ближнего Востока и Северной Африки уже фиксировали признаки масштабных миграций с Аравийского полуострова, которые можно связать с распространением ислама в VII-VIII веках нашей эры. Однако следов переселенцев из Западной Европы в регионе ранее не наблюдалось. Обнаружение их в Ливане, который был одним из основных конечных пунктов крестовых походов XI-XIII веков, указывает на вероятное время миграции.

Исследователи подчеркивают, что в целом генетический код христиан и мусульман в Ливане почти полностью совпадает и обнаруженные различия крайне малы.

Предметом исследования был состав Y-хромосомы, которая имеется только у мужчин и является единственным признаком, отличающим мужчин от женщин на генетическом уровне. Y-хромосома передается от отца к сыну. При копировании случаются небольшие ошибки, которые накапливаются в течение многих поколений, что позволяет выделять среди Y-хромосом так называемые гаплогруппы, до некоторой степени соответствующие месту происхождения.

В Ливане исследователи изучили генетический код 926 мужчин. Оказалось, что у христиан часто можно выделить участок хромосомы, условно обозначаемый как WES1. Прежде он был известен главным образом по жителям Западной Европы. У мусульман часто встречался код с условным обозначением J1, типичный для потомков выходцев с Аравийского полуострова. У христиан он встречался реже.

"Это странно, поскольку как правило мы не наблюдаем такого расслоения по религиозному признаку", - прокомментировал полученные результаты директор проекта "География гена" Спенсер Уэллс.

"Целью исследования было привнести научный элемент в историю этой страны, которая сама по себе очень богата", - говорит один из авторов исследования Пьер Заллоуа. "То, что с исламской экспансией и миграцией из Европы эти две великие цивилизации сошлись в Ливане и оставили не только свои гены, но и свою культуру и образ жизни, делает нашу страну только богаче", - добавляет он.

Полностью исследование генетического кода ливанцев опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics. Проект "География гена" был запущен журналом National Geographic в 2005 году для того, чтобы восстановить картину заселения различных частей земного шара.

Созданный для реализации проекта консорциум продал более 250 тысяч наборов для тестирования ДНК, а региональные центры взяли образцы генетического материала у 31 тысячи человек.