Лента новостей
Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время Технологии и медиа, 04:55 СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера Политика, 04:51 Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС Политика, 04:33 Reuters сообщило об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера Политика, 03:59 Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому Спорт, 03:23 Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе Политика, 03:11 Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания Бизнес, 02:50 В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце Политика, 02:42 «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС Технологии и медиа, 02:17 НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда Политика, 02:00 США завершили работу над кораблем Orion для запуска вокруг Луны Технологии и медиа, 01:48 При стрельбе на севере Москвы пострадали два человека Общество, 01:29 Lufthansa вслед за British Airways приостановила полеты в Каир Общество, 01:09 В Италии умер руководитель громкого расследования 1990-х «Чистые руки» Общество, 00:51
Общество ,  
0 
Volkswagen извинился за тест выхлопов дизельного Beetle на обезьянах
Концерн принес извинения за эксперимент с участием животных, организованный в 2014 году для того, чтобы проиллюстрировать «чистоту» дизельных движков его производства
Фото: Boris Roessler / dpa / AP

Автопроизводитель Volkswagen назвал ошибкой тестирование выбросов дизельного двигателя на обезьянах, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Тест проводился в 2014 году по заказу Европейской исследовательской группы по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, финансируемой автомобильными гигантами ​Volkswagen, Daimler и BMW.

«Выбранные тогда научные методы были неправильными. Мы приносим свои извинения за неверное решение и отсутствие компетентности у людей, [которые отвечают за их принятие]», — цитирует агентство заявление Volkswagen.

Автомобильные концерны Daimler и BMW дистанцировались от происходящего. Daimler заявила, что тесты на животных «не являются необходимыми». BMW сообщил, что не причастен к этому эксперименту.

Об испытаниях с участием десяти обезьян ранее написала газета The New York Times.

В герметичную камеру, куда подавали выхлопы от работающего дизельного автомобиля Volkswagen Beetle, поместили десять обезьян. Для того чтобы занять животных на время эксперимента, им показывали мультфильмы. Эксперимент, который длился четыре часа, был призван доказать, что новые дизельные двигатели «чище», чем моторы предыдущих поколений.

Компания заказала такой эксперимент незадолго до «дизельгейта» — ​скандала с фальсификацией исследований уровня выбросов дизельных автомобилей, произведенных Volkswagen. Агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что дизельные автомобили Volkswagen, удостоенные различных премий за экологичность, были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало данные о количестве вредных газов, в частности NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух.

После скандала концерн вынужден был частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей. Программное обеспечение, фальсифицировавшее информацию о выбросах, было установлено более чем на 11 млн автомобилей, признал концерн.

Бизнес
Volkswagen заплатит США $4,3 млрд для урегулирования «дизельгейта»

Американские ученые, которые проводили эксперимент с участием десяти обезьян, не знали, что ПО Volkswagen Beetle, который был задействован в эксперименте, также было модифицировано и в лабораторных условиях демонстрировало уровень загрязнения ниже, чем при реальной эксплуатации, отмечала The New York Times.

Лоббистская Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, заказавшая тест с участием обезьян, ранее финансировала ряд неоднозначных исследований, сообщала газета. В частности, она спонсировала исследования, которые оспаривали решение Всемирной организации здравоохранения от 2012 года о классификации выхлопов дизельного топлива в качестве канцерогена.

Еще одно профинансированное группой исследование ставило под сомнение утверждение, что запрет на использование старых дизельных двигателей способствует снижению уровня выбросов. В 2017 году группа прекратила существование.

После скандала, вызванного публикацией информации об эксперименте с участием обезьян, Daimler объявила, что проведет собственное расследование деятельности группы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"