Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Проезд разрешен

Фото: BMW Guggenheim Lab
Фото: BMW Guggenheim Lab

О проблемах современных мегаполисов не высказался до сих пор только ленивый. Пробки, загрязнение воздуха, недостаток мест для парковки и пеших маршрутов — вот лишь малая доля активно муссируемых повсюду тем. Автопроиз­водители тут же пытаются предложить свои решения, строя экологичный и компактный транспорт будущего. Но что, если бы вместо производства машин они занялись организацией площадок для открытых дискуссий по наболевшим проблемам городов? Именно так и поступила компания BMW, представившая в индийском Мумбаи проект Guggenheim Lab.

Свою третью остановку после Нью-Йорка и Берлина мобильная лаборатория при всемирно известном нью-йоркском музее искусств сделала в Мумбаи не случайно. Бывший Бомбей, город на семи островах, основанный в XVII веке англичанами, нынче представляет собой мегаполис с 22-миллионным населением. Причем показатель этот увеличивают ежедневно еще 8 млн съезжающихся из пригородов заработков ради. Центр агломерации Мумбаи — остров, населенный 3,34 млн жителей, так что на 1 кв. км здесь приходится чудовищное число 36,2 тыс. человек! Понятное дело, пробок избежать в этом городе нереально. Но за несколько дней пребывания здесь я не увидел ни одной аварии! Хотя перемещались мы по всему городу на авто и такси довольно активно.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Причина — в манере езды в Мумбаи. Во-первых, ориентация в пространстве здесь происходит не по визуальному принципу (добрая треть машин даже не оборудованы боковыми зеркалами, а о правилах дорожного движения мумбайцы вспоминают лишь под пытками), а на слух. Все без исключения машины, от такси до автобусов и грузовиков, ездят, постоянно изрыгая звуки клаксонов. Местные шутят, мол, можно выехать из дому с неработа­ющими тормозами, но если отказал сигнал — все, туши свет.

Второй нюанс — скорость. Что вы делаете, когда видимость ухудшается (например, ночью)? Правильно, сбрасываете газ. Даже получив возможность разогнаться, мумбайцы редко превышают 40 км/ч. Так проще среагировать на выскочившего вдруг пешехода или авто. И никто за рулем не нервничает. В каждодневной толкотне на индийских дорогах есть что-то кармическое. Не хочешь в следующей жизни, оказаться в которой вмиг может любой из водителей, испортить себе карму, будь добр следить за собой.

НА СЕМИ ОСТРОВАХ

Представители местных властей говорят, что с учетом островного расположения и нехватки территорий для строительства дорог (в Мумбаи людям нередко жить-то негде, не то что ездить) выходом стало развитие общественного транспорта. Расчет очевиден: автобусы и электрички (и те и другие нередко не имеют дверей для быстроты посадки-высадки) вмещают в себя куда больше пассажиров, чем мельтешащие тут и там такси. На наш вопрос, не задумывались ли в городе об организации, как в Москве, выделенных полос для движения автобусов, в администрации Мумбаи лишь качают головой. Мол, идея такая, конечно, есть, но выделение целой полосы для большинства дорог в городе — непозволительная роскошь.

Согласно статистике, свыше 80% населения индийского мегаполиса пользуется ежедневно общественным транспортом, чтобы добраться до работы и обратно. Электрички свозят людей из пригородов на знаменитый городской вокзал (он засветился в фильме «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан), с которого пассажиры пускаются кто куда врассыпную.

Как сделать их перемещение в городе более комфортным и оперативным — этот и многие другие вопросы обсуждались в течение нескольких недель в рамках семинаров, экспозиций, «круглых столов», конкурсов и дизайнерских проектов. Работа продолжалась до 20 января.

ДОРОГУ ПЕШЕХОДАМ!

От недостатка места в городе страдают не только автомобилисты, говорит куратор BMW Guggenheim Lab Дэвид ван дер Леер. Вместе со своими колле­гами он представил на суд мумбайской общественно­сти свой проект развития пешеходных зон в городе. Довольно любопытный макет сделан с учетом проходящих вдоль центрального острова города двух огромных канализационных труб. Будучи установленными поверх земли, они представляют собой удручающее зрелище, что и предлагают исправить в BMW Guggenheim Lab. Многоярусная надстройка с зелеными насаждениями включает в себя проездные дороги снизу, магазины розничной торговли в центре, а сверху — рай для пешеходов со скверами и местами отдыха.

Как и в случае с футуристичными концепт-карами на автошоу, представляемые BMW Guggenheim Lab проекты во многом лишь начало диалога по решению проблем на местах. То есть непременного переноса предлагаемых в ходе форума идей в жизнь в самой ближайшей перспективе ожидать не стоит. Чтобы внимание к обсуждаемой тематике было более пристальным, музей и решил пристыковать к названию проекта имя известного автомобильного бренда, говорит замдиректора BMW Guggenheim Lab Элеанор Голдхар. Для BMW же участие в этом урбанистиче­ском проекте, его спонсирование — это возможность выделиться на фоне конкурентов, рассказал в беседе с журналистами Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Смоленский губернатор сообщил о попытке дронов атаковать энергообъект Политика, 05:27
Антонов заявил, что США пытаются запугать Китай санкциями против России Политика, 05:15
Кулеба призвал «взглянуть в глаза» правде о военной эффективности России Политика, 05:01
В США украинского хакера из банды REvil приговорили к 13 годам тюрьмы Общество, 04:32
Прокуроры потребовали устранить сбои в доставке международных посылок Бизнес, 04:09
Трамп пообещал «американскую мечту» людям с низким доходом Политика, 03:58
Умер давший показания против поставщика Boeing бывший аудитор качества Бизнес, 03:37
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Постпред Украины при ООН опубликовал список «основных типов мостов» Политика, 03:24
В Ростовской области уничтожили два беспилотника Политика, 03:05
Работодатели в России увеличили спрос на кровельщиков и монолитчиков Политика, 03:00
Пашинян заявил, что на делимитированных участках разместят погранвойска Политика, 02:42
Богомаз сообщил об уничтожении двух беспилотников над Брянской областью Политика, 02:29
Небензя призвал провести расследование из-за массовых захоронений в Газе Политика, 02:09
Медведчук обвинил Турчинова в организации событий в Одессе в 2014 году Политика, 01:50