Центр имени Сербского приоткрыл завесу секретности
Об этом сообщила сегодня в ходе "Дня открытых дверей" директор ГНЦ имени Сербского Татьяна Дмитриева. По ее словам, в настоящее время в институте проходят судебно-психиатрическую экспертизу 150 человек, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.
Все эти люди проходят экспертизу по единому стандарту, в который входят психологическое, электрофизиологическое, нейрохимическое и другие обследования, вплоть до исследования на детекторе лжи. Ежегодно в экспертной клинике проводится около 2,5 тыс. стационарных и амбулаторных психиатрических экспертиз.
Татьяна Дмитриева отметила, что главная специфика института заключается в изучении психологического портрета подозреваемого (имеются в виду маньяки и террористы), что позволяет по характерным признакам найти и обезвредить преступника либо предотвратить преступление. По периметру института постоянно дежурит вооруженная охрана, однако внутри комплекса ношение оружия запрещено, несмотря на то, что в институте неоднократно происходили случаи, когда пациенты нападали и захватывали в заложники персонал.
Сегодня же сотрудники отделения судебно-психиатрической экспертизы сообщили РБК, что бывший российский дипломат Платон Обухов, обвиняемый в шпионаже в пользу Великобритании, на днях был доставлен в центр имени Сербского. Это подтвердила и Татьяна Дмитриева. Обухов помещен в одноместную палату, с ним уже встретился психолог, и специалисты приступили к обследованию. По словам Татьяны Дмитриевой, в ГНЦ Обухов "пробудет не менее 30 дней". Ранее адвокаты обвиняемого заявили о том, что если по результатам новой экспертизы его признают невменяемым, то встанет вопрос об освобождении Обухова от уголовной ответственности и направлении на принудительное лечение. По мнению защиты, в ходе предыдущих обследований в центре имени Сербского и в независимой психиатрической ассоциации Санкт-Петербурга не были учтены "новые данные о психологическом состоянии" обвиняемого. Напомним, в 2000 году Мосгорсуд признал Обухова виновным в шпионаже в пользу Великобритании и приговорил его к 11 годам лишения свободы, однако Верховный суд РФ отменил этот приговор и направил дело на новое разбирательство.