Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Битая иномарка: почему рано хоронить Volkswagen

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Volkswagen ожидают серьезные испытания, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Если вы готовы инвестировать надолго, то сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.

Авария с потерпевшими

История с Volkswagen открывает перед нами новую страницу автомобильной истории. Безупречная репутация подмочена, своей отставкой теперь уже бывший глава компании Мартин Винтеркорн признал факт фальсификаций или по крайней мере свою ответственность за них. Потеряна треть капитализации автогиганта, теряют и конкуренты: 4–6% — плата за риск, что что-то похожее может вскрыться и у них. Теперь эта история станет неотъемлемой частью имиджа компании.

Аналитики-алармисты будут сейчас предрекать скорую гибель огромной компании и говорить о том, что инцидент положит начало новому экономическому кризису в еврозоне. Здесь каждое седьмое рабочее место приходится на отрасль автомобилестроения, так что влияние действительно может оказаться существенным. Но разве кто-то сказал, что Volkswagen делает плохие автомобили? Потребители перестали на них ездить? Смертельно ли это для компании? Отнюдь нет. Наличие греха — тоже часть жизни, а не признак скучной и никому не интересной святости.

Вот несколько цифр в подтверждение того, что ни мир, ни Volkswagen не рухнут после известных событий. Никакого банкротства ждать не стоит — максимальная сумма штрафа, который грозит Volkswagen из-за нарушения американского закона о чистоте воздуха, составляет $18 млрд.

Судя по отчетности компании, на конец второго квартала 2015 года запас наличных денег и краткосрочных вложений превышал $35 млрд. Даже если представить самый плохой сценарий, не предполагающий судебных побед, поддержку правительства и просто смягчающие обстоятельства, на выплату штрафа будет взят кредит или привлечены средства за счет выпуска облигаций, на комфортных условиях и по известно низкой европейской ставке.

Не стоит переоценивать склонность европейской цивилизации к саморазрушению. Да, безусловно, понятия европейской системы ценностей требуют того, чтобы акционеры и держатели субординированных облигаций концерна Volkswagen понесли убытки, и они их уже понесли. Глава компании тоже поплатился за ошибку.

По пути Bank of America

Скорее всего, потенциальный объем штрафов и расходы, связанные с урегулированием данной ситуации, окажутся ощутимо меньше апокалиптических прогнозов.

Самый вероятный сценарий таков: судебные тяжбы станут массовыми и будут продолжаться несколько лет, как это было с банками США, которых обвиняли в махинациях с ипотечными облигациями, ставшими причиной возникновения финансового кризиса 2008–2009 годов. Крупнейший штраф в размере $16,6 млрд тогда согласился заплатить Bank of America за прекращение расследования.

В момент судебных разбирательств и после выплаты штрафа Bank of America работал в обычном режиме и продолжает это делать сейчас. В настоящий момент это третий по величине банк в США и одна из «голубых фишек» американского фондового рынка. Былые грехи забыты. Похожий сценарий приемлем и для нынешнего дела и вполне устроит Volkswagen.

Пит-стоп

Компания вряд ли обанкротится, но смогут ли многочисленные конкуренты обогнать застрявшего на обочине гиганта? Возможно, некоторое преимущество получат производители автомобилей, использующих альтернативную энергию, вроде Tesla. Им датчики, занижающие показатели выбросов, точно не нужны. Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля их рынка в ближайшие пять лет может достичь лишь 5–7% — слишком много вопросов им еще надо решить, и большой путь предстоит пройти. Инфраструктура для электрокаров еще не создана в большинстве стран мира.

Вряд ли станет эта история драйвером роста продаж конкурентов Volkswagen из Кореи или Японии. Проблемы или огрехи будут с завидным постоянством появляться у всех крупнейших игроков. Массовые компании по отзыву автомобилей стали в отрасли нормой. Это общий удар по репутации автопрома.

В общем, Volkswagen ожидают серьезные испытания, мы станем свидетелями разоблачающего шоу, которое может продлиться несколько лет, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Вероятно, все апокалиптические сценарии уже заложены в котировки. Если вы готовы инвестировать надолго, не забывая и о классических принципах диверсификации, сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
ВТБ заявил о запуске оплаты по иностранным QR-кодам за границейФинансы, 12:03
«КП» сообщила о прекращении уголовного дела из-за гибели кота ТвиксаОбщество, 12:02
GigaChat поможет Капитал Лайф трансформировать рынок страхования жизниРБК Компании, 12:00
ИК «Риком-Траст» предоставит клиентам доступ к рынку Индии в 2025 годуИнвестиции, 12:00
Бизнес по-китайски. Сравнительный тест Geely Preface и Dongfeng Shine MaxАвто, 11:51
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%Pro, 11:51
В ЛНР задержали участника украинского батальона «Айдар»Политика, 11:50
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Страны Скандинавии и Балтии раскритиковали допуск российских пловцов к ЧМСпорт, 11:45
Следствие возбудило дело о гибели в ДТП чиновника МинобрнаукиОбщество, 11:40
Венгрия не обсуждалась в качестве площадки для переговоров с УкраинойПолитика, 11:35
Курс биткоина откатился после роста к $102 тыс. Что с ценами криптовалютКрипто, 11:35
Как организовать совместную работу крупному бизнесуРБК и Битрикс24, 11:35
WSJ написала, как падение Асада повысит важность победы Москвы на УкраинеПолитика, 11:30
Новый БАМ: какая инфраструктура нужна СибириОтрасли, 11:27