Минкультуры опровергло связь переноса фильма о священнике с Пасхой Общество, 20:48 Moscow Times назвала фальшивым удостоверение у убитого при стрельбе Общество, 20:44 Чемпионат России по футболу. «Арсенал» — «Спартак». Онлайн Спорт, 20:30 Власти Шри-Ланки назвали завышенным на 100 человек число жертв теракта Общество, 20:11 В Минпромторге вспомнили Жванецкого после идеи о запрете на ввоз хамона Общество, 20:06 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 19:59 СМИ узнали детали контракта Эдена Азара с «Реалом» Спорт, 19:57 В Екатеринбурге эвакуировали Ельцин-центр из-за сообщения о минировании Общество, 19:52 ЦИК ответила на обвинения Зеленского в затягивании признания его победы Политика, 19:52 Минпромторг обратится в прокуратуру из-за дефицита бутылок в Крыму Бизнес, 19:49 МИД счел встречу Путина и Ким Чен Ына исправлением ошибок дипломатии США Политика, 19:43 Стрелявшего в кредитора из подводного ружья петербуржца осудили на 10 лет Общество, 19:34 Продажи автомобилей Rolls-Royce в России выросли на 85% Бизнес, 19:32 «Нафтогаз» предложит «Газпрому» новый транзитный договор на 10 лет Бизнес, 19:31
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Астероид под названием "Тутатис" (Toutatis) 29 сентября 2004г. в 17:29 мск установит своего рода рекорд - он пролетит на расстоянии 1,5 млн км от Земли. По словам ученых NASA, астероид, названный по имени кельтского бога войны, не подбирался к Земле так близко с 1353г. Само название взято из популярного французского кинофильма "Путешествие Астерикса". В нем герой по имени Тутатис постоянно приносит неприятности.

В каталоге астероид "Тутатис" имеет номер 4179. Он был открыт французскими астрономами в 1989г. По данным радарных исследований размеры "небесного тела" составляют 4,5 км на 2,4 км, передает Reuters. Его столкновение с нашей планетой привело бы к взрыву мощностью 1 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Однако по расчетам астрономов, в течение ближайших 600 лет этот астероид не будет представлять никакой опасности для Земли, однако он всё равно занимает место в списке самых опасных для Земли объектов. Полный виток вокруг Солнца "Тутатис" совершает примерно за 4 года.

"Тутатис" при своем движении по орбите совершает беспорядочное вращение, поэтому на нем нет никакой хотя бы относительно упорядоченной смены дня и ночи. Пока ученые не могут объяснить ни его замысловатую форму, чем-то напоминающую арахис, ни характер вращения, но, возможно, это удастся сделать после нынешнего сближения астероида с Землей, когда его можно будет наблюдать даже в любительские телескопы. Однако сделать это хорошо смогут только жители южного полушария.

Кстати это не единственное небесное тело, которое движется в направлении Земли. Так год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г. однако ученые говорят что шансы столкновения ничтожно малы.

Напомним, что в прошлом году один из астероидов прошел недалеко от нашей планеты. Его размеры были настолько велики, что при столкновении с Землей он вызвал бы катастрофу планетарного масштаба. Примечательно, что этот астероид разглядели, когда он уже удалялся от Земли. Кроме того, в 2002 году астрономы открыли метеор 2002NT7 и, вычислив его орбиту, заявили, что у него есть шанс столкнуться с Землей в 2019 году. NASA дало зловещему 2002NT7 один шанс из 6 млн, а европейцы - вовсе один к 16 млн, что столкновение произойдет.

В заключение отметим, что хотя столкновение астероида с Землей событие маловероятное, но не невозможное. Так по основной версии ученых именно этот факт несколько миллионов лет назад вызвал изменение климата и ледниковый период приведшие к гибели динозавров.