СКР начал доследственную проверку полицейских по делу Голунова Политика, 15:13 CNN сообщил о влиянии Ассанжа на выборы США из эквадорского посольства Политика, 15:05 Bitcoin подорожал на 1507% за последние три года Крипто, 15:05 В Москве 28 человек отравились едой из автоматов в офисах Общество, 14:59 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 14:56 Госдума ужесточила наказание за непропуск машин скорой помощи Общество, 14:44 Умерла актриса Театра Российской армии Ольга Вяликова Общество, 14:43 Замена игрока: как хорошему руководителю избежать провала на новом месте Pro, 14:39 Полиция в Иваново проверит видео с тигром на проезжей части Общество, 14:37 Чем «зеленая» энергетика поможет бизнесу в эпоху инноваций Зеленая экономика, 14:31  Для поездки по России: жители разных городов — о любимых местах Стиль, 14:27 Полина Киценко — о том, как здоровое питание заменило эликсир бессмертия РБК и Philips, 14:26 Фура с оборудованием Киркорова попала в аварию под Волгодонском Общество, 14:26 Зеленский поручил подготовить Украину к Олимпийским играм Политика, 14:25
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Астероид под названием "Тутатис" (Toutatis) 29 сентября 2004г. в 17:29 мск установит своего рода рекорд - он пролетит на расстоянии 1,5 млн км от Земли. По словам ученых NASA, астероид, названный по имени кельтского бога войны, не подбирался к Земле так близко с 1353г. Само название взято из популярного французского кинофильма "Путешествие Астерикса". В нем герой по имени Тутатис постоянно приносит неприятности.

В каталоге астероид "Тутатис" имеет номер 4179. Он был открыт французскими астрономами в 1989г. По данным радарных исследований размеры "небесного тела" составляют 4,5 км на 2,4 км, передает Reuters. Его столкновение с нашей планетой привело бы к взрыву мощностью 1 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Однако по расчетам астрономов, в течение ближайших 600 лет этот астероид не будет представлять никакой опасности для Земли, однако он всё равно занимает место в списке самых опасных для Земли объектов. Полный виток вокруг Солнца "Тутатис" совершает примерно за 4 года.

"Тутатис" при своем движении по орбите совершает беспорядочное вращение, поэтому на нем нет никакой хотя бы относительно упорядоченной смены дня и ночи. Пока ученые не могут объяснить ни его замысловатую форму, чем-то напоминающую арахис, ни характер вращения, но, возможно, это удастся сделать после нынешнего сближения астероида с Землей, когда его можно будет наблюдать даже в любительские телескопы. Однако сделать это хорошо смогут только жители южного полушария.

Кстати это не единственное небесное тело, которое движется в направлении Земли. Так год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г. однако ученые говорят что шансы столкновения ничтожно малы.

Напомним, что в прошлом году один из астероидов прошел недалеко от нашей планеты. Его размеры были настолько велики, что при столкновении с Землей он вызвал бы катастрофу планетарного масштаба. Примечательно, что этот астероид разглядели, когда он уже удалялся от Земли. Кроме того, в 2002 году астрономы открыли метеор 2002NT7 и, вычислив его орбиту, заявили, что у него есть шанс столкнуться с Землей в 2019 году. NASA дало зловещему 2002NT7 один шанс из 6 млн, а европейцы - вовсе один к 16 млн, что столкновение произойдет.

В заключение отметим, что хотя столкновение астероида с Землей событие маловероятное, но не невозможное. Так по основной версии ученых именно этот факт несколько миллионов лет назад вызвал изменение климата и ледниковый период приведшие к гибели динозавров.