Минобороны за неделю засекло 13 самолетов-разведчиков у границ России 05:58, Политика Пользователи столкнулись с глобальным сбоем в работе Facebook 05:35, Технологии и медиа Главного энергетика Китая заподозрили в коррупции 05:15, Политика Пранкерам Вовану и Лексусу запретили въезд на Украину 04:59, Политика Трамп выступит в Совбезе ООН по теме оружия массового поражения 04:28, Политика Порошенко заявил о захлебнувшемся плане «Русская весна» в Донбассе 03:49, Политика СМИ узнали о возможной заморозке отчислений застройщиков в Фонд дольщиков 03:32, Экономика Кадыров обратится к Кудрину за помощью в ликвидации недостроев в Чечне 02:59, Бизнес Порошенко лишился титула почетного гражданина Вероны 02:29, Политика Sky News узнал о новых британских кибервойсках для противодействия России 02:10, Политика Очередная часть фильма «Елки» станет последней 01:54, Технологии и медиа В Петрозаводске задержали подозреваемого в убийстве двух девушек 01:24, Общество Украина решила ввести санкции против химкомпаний из-за работы в Крыму 01:05, Политика Более 40 человек погибли при крушении парома на крупнейшем озере в Африке 00:45, Общество Минобороны обосновало подлинность данных о сбившей ​Boeing MH17 ракете 00:11, Политика Государство решило увеличить расходы на фундаментальные исследования 00:00, Экономика «Зенит» упустил победу в матче Лиги Европы 00:00, Спорт Bellingcat узнала о возможном аресте Петрова и Боширова в Нидерландах 20 сен, 23:50, Политика Возвращение РУСАДА: произошла ли амнистия российского спорта 20 сен, 23:32, Общество В Думе назвали новые санкции попыткой США сыграть роль мирового диктатора 20 сен, 23:12, Политика Новые санкции США. Главное 20 сен, 22:57, Политика Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 20 сен, 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 20 сен, 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 20 сен, 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 20 сен, 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 20 сен, 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 20 сен, 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 20 сен, 21:38, Политика
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Общество, 28 сен 2004, 05:04
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Астероид под названием "Тутатис" (Toutatis) 29 сентября 2004г. в 17:29 мск установит своего рода рекорд - он пролетит на расстоянии 1,5 млн км от Земли. По словам ученых NASA, астероид, названный по имени кельтского бога войны, не подбирался к Земле так близко с 1353г. Само название взято из популярного французского кинофильма "Путешествие Астерикса". В нем герой по имени Тутатис постоянно приносит неприятности.

В каталоге астероид "Тутатис" имеет номер 4179. Он был открыт французскими астрономами в 1989г. По данным радарных исследований размеры "небесного тела" составляют 4,5 км на 2,4 км, передает Reuters. Его столкновение с нашей планетой привело бы к взрыву мощностью 1 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Однако по расчетам астрономов, в течение ближайших 600 лет этот астероид не будет представлять никакой опасности для Земли, однако он всё равно занимает место в списке самых опасных для Земли объектов. Полный виток вокруг Солнца "Тутатис" совершает примерно за 4 года.

"Тутатис" при своем движении по орбите совершает беспорядочное вращение, поэтому на нем нет никакой хотя бы относительно упорядоченной смены дня и ночи. Пока ученые не могут объяснить ни его замысловатую форму, чем-то напоминающую арахис, ни характер вращения, но, возможно, это удастся сделать после нынешнего сближения астероида с Землей, когда его можно будет наблюдать даже в любительские телескопы. Однако сделать это хорошо смогут только жители южного полушария.

Кстати это не единственное небесное тело, которое движется в направлении Земли. Так год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г. однако ученые говорят что шансы столкновения ничтожно малы.

Напомним, что в прошлом году один из астероидов прошел недалеко от нашей планеты. Его размеры были настолько велики, что при столкновении с Землей он вызвал бы катастрофу планетарного масштаба. Примечательно, что этот астероид разглядели, когда он уже удалялся от Земли. Кроме того, в 2002 году астрономы открыли метеор 2002NT7 и, вычислив его орбиту, заявили, что у него есть шанс столкнуться с Землей в 2019 году. NASA дало зловещему 2002NT7 один шанс из 6 млн, а европейцы - вовсе один к 16 млн, что столкновение произойдет.

В заключение отметим, что хотя столкновение астероида с Землей событие маловероятное, но не невозможное. Так по основной версии ученых именно этот факт несколько миллионов лет назад вызвал изменение климата и ледниковый период приведшие к гибели динозавров.