В Афинах на митинге против сделки с Македонией пострадали 25 полицейских 20 янв, 23:31, Политика Чему можно научить свой умный дом 20 янв, 23:05, РБК и «Ингосстрах» Трамп обсуждал с Коэном строительство Trump Tower в Москве в 2016 году 20 янв, 23:02, Политика СМИ назвали условие Японии для заключения мирного договора с Россией 20 янв, 22:53, Политика Bloomberg назвал возможное место встречи Трампа и Ким Чен Ына 20 янв, 22:11, Политика Министр экономики ФРГ призвал не вмешиваться в проект «Северный поток-2» 20 янв, 21:47, Политика Дивизион Чернышева одержал победу в финале Матча звезд КХЛ 20 янв, 21:41, Спорт Сенатор объяснил свою идею штрафовать за неверное обозначение Крыма 20 янв, 21:39, Политика В Магнитогорске демонтировали стену пострадавшего от взрыва дома 20 янв, 20:52, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 20 янв, 20:47, РБК и Philips Глава Минстроя назвал крайностью идею полного отказа от газовых плит 20 янв, 20:43, Общество Умер продюсер фильмов «Рэмбо» и «Терминатор» 20 янв, 20:26, Общество Трамп пошутил об отсутствии глобального потепления 20 янв, 19:59, Общество Немецкая биатлонистка впервые в карьере выиграла на этапе Кубка мира 20 янв, 19:57, Спорт Оппозиционера Вилкула выдвинули кандидатом в президенты Украины 20 янв, 19:28, Политика Израильский премьер объяснил налеты на Дамаск борьбой с Ираном 20 янв, 19:08, Политика МЧС ответило на жалобы жителей Петербурга на неприятный запах 20 янв, 18:58, Общество За что платят пассажиры бизнес-класса и владельцы частных самолетов 20 янв, 18:45, РБК и Volvo Cars Супруг Елизаветы II получил предупреждение за вождение без ремня 20 янв, 18:35, Общество Кремль заявил об осложнении Японией переговоров по Курилам 20 янв, 18:27, Политика В Одинцово машина упала с третьего этажа многоярусной парковки в ТЦ 20 янв, 18:09, Общество Посол назвал плохой практикой споры России и Белоруссии в конце года 20 янв, 17:44, Политика В Чечне остались без света более 120 тыс. человек 20 янв, 17:42, Общество Полиция Греции применила газ на митинге против соглашения с Македонией 20 янв, 17:26, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 20 янв, 17:18, РБК и Lexus Арктические морозы придут в Москву на следующей неделе 20 янв, 16:46, Общество Биатлонист Йоханнес Бё одержал девятую победу в сезоне Кубка мира 20 янв, 16:43, Спорт Российские военные сообщили об уничтожении израильских ракет под Дамаском 20 янв, 16:36, Политика
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Общество, 28 сен 2004, 05:04
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Астероид под названием "Тутатис" (Toutatis) 29 сентября 2004г. в 17:29 мск установит своего рода рекорд - он пролетит на расстоянии 1,5 млн км от Земли. По словам ученых NASA, астероид, названный по имени кельтского бога войны, не подбирался к Земле так близко с 1353г. Само название взято из популярного французского кинофильма "Путешествие Астерикса". В нем герой по имени Тутатис постоянно приносит неприятности.

В каталоге астероид "Тутатис" имеет номер 4179. Он был открыт французскими астрономами в 1989г. По данным радарных исследований размеры "небесного тела" составляют 4,5 км на 2,4 км, передает Reuters. Его столкновение с нашей планетой привело бы к взрыву мощностью 1 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Однако по расчетам астрономов, в течение ближайших 600 лет этот астероид не будет представлять никакой опасности для Земли, однако он всё равно занимает место в списке самых опасных для Земли объектов. Полный виток вокруг Солнца "Тутатис" совершает примерно за 4 года.

"Тутатис" при своем движении по орбите совершает беспорядочное вращение, поэтому на нем нет никакой хотя бы относительно упорядоченной смены дня и ночи. Пока ученые не могут объяснить ни его замысловатую форму, чем-то напоминающую арахис, ни характер вращения, но, возможно, это удастся сделать после нынешнего сближения астероида с Землей, когда его можно будет наблюдать даже в любительские телескопы. Однако сделать это хорошо смогут только жители южного полушария.

Кстати это не единственное небесное тело, которое движется в направлении Земли. Так год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г. однако ученые говорят что шансы столкновения ничтожно малы.

Напомним, что в прошлом году один из астероидов прошел недалеко от нашей планеты. Его размеры были настолько велики, что при столкновении с Землей он вызвал бы катастрофу планетарного масштаба. Примечательно, что этот астероид разглядели, когда он уже удалялся от Земли. Кроме того, в 2002 году астрономы открыли метеор 2002NT7 и, вычислив его орбиту, заявили, что у него есть шанс столкнуться с Землей в 2019 году. NASA дало зловещему 2002NT7 один шанс из 6 млн, а европейцы - вовсе один к 16 млн, что столкновение произойдет.

В заключение отметим, что хотя столкновение астероида с Землей событие маловероятное, но не невозможное. Так по основной версии ученых именно этот факт несколько миллионов лет назад вызвал изменение климата и ледниковый период приведшие к гибели динозавров.