Правительство отказалось рекламировать институт самозанятых за 1 млрд руб 00:28, Общество SANA сообщило о 60 пострадавших из-за удара международной коалиции 00:24, Политика Израиль сообщил о 300 выпущенных палестинцами ракетах 12 ноя, 23:58, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12 ноя, 23:42, РБК и Экспострой на Нахимовском Минобороны показало архивное видео полетов бомбардировщика Ту-95 12 ноя, 23:29, Общество В Киеве заявили о согласии с США по проекту «Северный поток-2» 12 ноя, 23:16, Политика Пользователи сообщили о сбое в работе Facebook 12 ноя, 23:01, Технологии и медиа WSJ насчитала более 20 обанкротившихся из-за цен на топливо авиакомпаний 12 ноя, 22:44, Бизнес Умер создатель «Человека-паука» и «Людей Икс» Стэн Ли 12 ноя, 22:34, Общество На торжествах во Франции Меркель перепутали с женой Макрона 12 ноя, 22:18, Общество СКА нанес «Автомобилисту» второе поражение в сезоне КХЛ 12 ноя, 22:03, Спорт «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 12 ноя, 22:00, РБК и Volkswagen «Россия 24» показала видео о подготовке разведкой Украины взрывов в Крыму 12 ноя, 21:57, Политика Amnesty International лишила награды главу кабмина Мьянмы 12 ноя, 21:57, Политика База России в Таджикистане ввела усиленный режим из-за угрозы терактов 12 ноя, 21:48, Общество Президент Финляндии призвал провести расследование сбоя системы GPS 12 ноя, 21:29, Политика Власти ответили на жалобы нелегально попавших в Вилючинск рабочих 12 ноя, 21:22, Общество Коммунисты и новый глава Хакасии нашли замену сенатору Петренко 12 ноя, 21:09, Политика Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 12 ноя, 21:00, РБК и Schneider Electric Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса» 12 ноя, 20:44, Технологии и медиа Чубайс предупредил о скором отставании России от Турции и Казахстана 12 ноя, 20:38, Экономика Израиль атаковал 20 целей в секторе Газа в ответ на ракетный обстрел 12 ноя, 20:36, Политика Аналитики обнаружили в горах КНДР 13 тайных ракетных баз 12 ноя, 20:18, Политика Ultra-прочность: обзор идеального ноутбука для путешествий 12 ноя, 20:10, РБК и Lenovo Россия не присоединилась к плану Макрона по регулированию интернета 12 ноя, 20:07, Технологии и медиа США пообещали больше санкций против России после выборов в Донбассе 12 ноя, 20:04, Политика Штрафы и цены на бензин: как растет финансовая нагрузка на население 12 ноя, 20:01, Экономика Жители Кривого Рога сами запустили котельные из-за отсутствия отопления 12 ноя, 19:47, Общество
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Общество, 28 сен 2004, 05:04
К Земле подлетает астероид размером с небольшой город
Астероид под названием "Тутатис" (Toutatis) 29 сентября 2004г. в 17:29 мск установит своего рода рекорд - он пролетит на расстоянии 1,5 млн км от Земли. По словам ученых NASA, астероид, названный по имени кельтского бога войны, не подбирался к Земле так близко с 1353г. Само название взято из популярного французского кинофильма "Путешествие Астерикса". В нем герой по имени Тутатис постоянно приносит неприятности.

В каталоге астероид "Тутатис" имеет номер 4179. Он был открыт французскими астрономами в 1989г. По данным радарных исследований размеры "небесного тела" составляют 4,5 км на 2,4 км, передает Reuters. Его столкновение с нашей планетой привело бы к взрыву мощностью 1 млн тонн в тротиловом эквиваленте.

Однако по расчетам астрономов, в течение ближайших 600 лет этот астероид не будет представлять никакой опасности для Земли, однако он всё равно занимает место в списке самых опасных для Земли объектов. Полный виток вокруг Солнца "Тутатис" совершает примерно за 4 года.

"Тутатис" при своем движении по орбите совершает беспорядочное вращение, поэтому на нем нет никакой хотя бы относительно упорядоченной смены дня и ночи. Пока ученые не могут объяснить ни его замысловатую форму, чем-то напоминающую арахис, ни характер вращения, но, возможно, это удастся сделать после нынешнего сближения астероида с Землей, когда его можно будет наблюдать даже в любительские телескопы. Однако сделать это хорошо смогут только жители южного полушария.

Кстати это не единственное небесное тело, которое движется в направлении Земли. Так год назад астрономы обнаружили летящий в сторону нашей планеты астероид QQ47, способный при столкновении с Землей уничтожить половину Европы. Его масса составляет около 2,6 млрд тонн, ширина превышает 1 км, скорость достигает 33,8 км/с. Он приблизится к Земле 21 марта 2014г. однако ученые говорят что шансы столкновения ничтожно малы.

Напомним, что в прошлом году один из астероидов прошел недалеко от нашей планеты. Его размеры были настолько велики, что при столкновении с Землей он вызвал бы катастрофу планетарного масштаба. Примечательно, что этот астероид разглядели, когда он уже удалялся от Земли. Кроме того, в 2002 году астрономы открыли метеор 2002NT7 и, вычислив его орбиту, заявили, что у него есть шанс столкнуться с Землей в 2019 году. NASA дало зловещему 2002NT7 один шанс из 6 млн, а европейцы - вовсе один к 16 млн, что столкновение произойдет.

В заключение отметим, что хотя столкновение астероида с Землей событие маловероятное, но не невозможное. Так по основной версии ученых именно этот факт несколько миллионов лет назад вызвал изменение климата и ледниковый период приведшие к гибели динозавров.