РЖД назвали срок запуска поездов с удлиненными полками
До конца года РЖД запустят между Москвой и Санкт-Петербургом первые купейные вагоны габарита Т с удлиненными пассажирскими полками. Об этом в ходе железнодорожного салона «PRO//Движение. Экспо» в Петербурге сообщил замгендиректора РЖД Иван Колесников, передает корреспондент РБК.
По словам топ-менеджера, в 2025–2026 годах между столицами будет курсировать не менее 70 таких вагонов, со временем их задействуют и на южном направлении.
Колесников уточнил, что «долгосрочные контракты» с поставщиком — «Трансмашхолдингом» — на увеличение закупок вагонов нового габарита находятся «в стадии согласования». «Мы понимаем, что в лаге трех лет мы выйдем на объем закупки до 100 вагонов в год», — добавил замгендиректора РЖД.
В РЖД рассчитывают существенно пополнить парк вагонами с новыми купе в ближайшие пять лет. Стоимость билетов при этом не поменяется, отметил Колесников.
Габарит Т — это тип, обозначающий вагон с увеличенным внутренним пространством. Такой вагон шире обычного на 28 см и длиннее на 73 см. Увеличенный габарит позволяет разместить более крупные полки и другие удобства, повышая комфорт пассажиров. Традиционная полка для пассажира в нем будет длиннее на 20 см и шире на 3 см.
В конце июля 2025 года гендиректор РЖД Олег Белозеров рассказал в интервью телеканалу «Россия 24», что шесть таких купейных вагонов уже сертифицированы и закуплены. До конца 2025 года компания собирается приобрести еще 38. Он также сообщил, что в 2026 году введут в эксплуатацию и плацкарты с улучшенными характеристиками.
В 2020 году «Трансмашхолдинг» представил концепт плацкартного вагона нового поколения. Длина пассажирских спальных мест в нем была увеличена со 173 до 188 см. За счет перекомпоновки внутреннего пространства и увеличения пассажирского салона на 2,9 метра появилось дополнительное место для хранения постельного белья. Также в новом вагоне появилась душевая. Кроме того, разработчики предусмотрели место для зарядок и ячеек для гаджетов и прочих небольших вещей.
Над полками появились большие закрытые полки для ручной клади. В каждом купе есть сейф, кнопки вызова проводника, мультимедийные экраны, розетки и USB-разъемы. В каждом вагоне оборудована душевая кабина с феном, утюгом и гладильной доской. В компании отметили, что до конца года планируют закупить у компании «Вагонреммаш» 28 таких СВ.
Их собираются использовать прежде всего на южном направлении (Анапа, Грозный и Ростов-на-Дону) за счет высокого спроса. Также они могут появиться на маршруте Москва — Санкт-Петербург.
В 2025 году был обновлен и спальный вагон (СВ). В нем восемь двухместных купе, где длина спальных полок увеличена на 16 см — со 184 до 200 см.
Читайте РБК в Telegram.









