Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вирусологи оценили идею об обязательной вакцинации работников сферы услуг Общество, 03:00 Умер заслуженный артист России Андрей Егоров Общество, 02:42 Гинцбург исключил планы адаптировать «Спутник V» к индийскому штамму Общество, 02:34 Роскомнадзор запретил на «Луркморье» статью о «плане Даллеса» Общество, 01:34 Грушинский фестиваль и «Дикую мяту» отменили из-за коронавируса Общество, 01:14 Как болели за сборную Украины в Петербурге. Фоторепортаж Спорт, 01:00  Что будут делать 3 месяца тайконавты на орбитальной станции Китая. Видео Технологии и медиа, 01:00 Попова назвала самый быстро распространяющийся штамм коронавируса Общество, 00:52 Что происходит на Евро. День седьмой Спорт, 00:46 Мэрия Москвы пояснила, как будут работать «свободные от COVID зоны» Общество, 00:38 ВТБ оценил траты туристов в Петербурге за неделю Евро-2020 Финансы, 00:16 Едем на пикник: генератор счастливых моментов в путешествиях РБК и Lexus, 00:01 «В раздевалку позвонил Зеленский». Украина избежала антирекорда на Евро Спорт, 00:00 Алтай возглавил тройку самых популярных у туристов направлений Общество, 00:00
Катастрофа во Внуково ,  
0 

СКР обнародовал итоги расследования дела о крушении Falcon во Внуково

Основными причинами крушения самолета главы компании Total Кристофа де Маржери следователи назвали действия водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся Falcon, и нарушение авиационных правил диспетчерами
На месте крушения самолета Dassault Falcon 50 в аэропорту Внуково. Архивное фото
На месте крушения самолета Dassault Falcon 50 в аэропорту Внуково. Архивное фото (Фото: ТАСС)

​Управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета России завершило расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета Falcon главы компании Total Кристофа де Маржери в аэропорту Внуково в октябре 2014 года, сообщает СКР.

Основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров».

«При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна, не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет, о возникшей на их пути опасности», — говорится в сообщении СКР.

Видео: РБК

При этом, как отмечают следователи, диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение Falcon со снегоуборочной машиной, но «не предприняли к этому необходимых действий».

«Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта Российской Федерации внесено представление, при положительном рассмотрении которого, по мнению следствия, в будущем при возникновении подобных обстоятельств будет возможность избежать авиакатастрофы и человеческих жертв», — отмечает СКР.

В ночь на 21 октября 2014 года самолет Falcon, который должен был вылететь в Париж, столкнулся при разгоне со снегоуборочной машиной и загорелся. В результате погибли три члена экипажа и глава французской корпорации Total Кристоф де Маржери. По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Его фигурантами стали несколько сотрудников аэропорта. Обвинения по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности крупный ущерб и смерть более двух лиц) было предъявлено руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, осуществлявшей под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета, а также работникам аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и старшему сменному инженеру Владимиру Леденеву. Дунаев и Кривсун были помещены под домашний арест, остальные находятся в следственном изоляторе.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщало, что у всех фигурантов дела о катастрофе самолета Falcon есть шансы выйти на свободу по амнистии. Под амнистию могут попасть ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы Total, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев. Амнистию для фигурантов дела не исключил и следователь по особо важным делам при председателе СКР Михаил Гуревич.