Премиальный поединок
Премиум-сегмент пополнился новой трехдверкой. Аudi А3 бросает вызов BMW 1-й серии. Новые двигатели, зажигательный робот и спортивная подвеска сделали серьезную заявку на лидерство. Чем же ответит баварская «копейка»?
КОРОЧЕ И БЫСТРЕЕ
Аudi А3 все чаще можно увидеть на наших улицах. В основном это, конечно, пятидверные хэтчбеки с фирменным ингольштадтским названием Sportback. Что касается трехдверок, то им отведена ниша не столь массовая. 1,8-литровый двигатель и 7-ступенчатая преселективная коробка делают заявку на спорт.
База у трехдверки меньше, чем у модели в пятидверном кузове: 2601 мм против 2636 мм. Следовательно, устойчивость на прямой у машины похуже. Маленькие кочки и дорожная колея отзываются небольшими колебаниями. Зато по маневренности и азарту в поворотах трехдверка А3 положит на лопатки кого угодно. Такого удовольствия я не испытывал давно. Автомобиль вкручивается в поворот, как штопор. Причем чем круче вираж, тем интереснее его преодолевать на «трешке». Чуть притормаживаешь, нагружая колеса, немного поворачиваешь руль, и передок хэтчбека уже в апексе.
1,8-литровый двигатель TFSI великолепен. Турбонаддув и прямой впрыск творят чудеса. Силовой агрегат весело подхватывает на низах и тянет до самой отсечки. Правда, удивил алгоритм работы роботизированной коробки. Он такой же, как и на «взрослых» Audi с более мощными 3,0-литровыми двигателями. Электроника старается снизить ударные нагрузки в узле и при старте душит мотор. Получаются небольшая задержка и ватность в движениях. Зато как только машина преодолела рубеж в 10 км/ч, ощущается стремительный подхват. Видимо, из-за экономии инженеры не стали перенастраивать робот на А3, резонно замечая, что любители молниеносных реакций могут отправляться за S3.
Вообще при езде на А3 не покидает чувство некоей монументальности. Кажется, что машина вырезана из гранита и катится по рельсам на прорезиненных катках. Время от времени короткоходная подвеска тяжело потряхивает. А ямка побольше может вызвать реакцию в виде пробоя.
Сам автомобиль тесноват. Конечно, по ширине и вместительности передних кресел А3 ничем не отличается от Sportback или седана А3. Но вот сзади… Конечно же, двое взрослых долго здесь не продержатся. При посадке и высадке приходится напрягаться, задевая плечами и спиной край крыши. Сокращение базы и без того непросторной машины привело к превращению хэтчбека в спорт-купе. Пространство в коленях задних пассажиров принесено в жертву драйву.
КОМФОРТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
У BMW 1-й серии база такая же, как и у пятидверной версии, — немалые 2690 мм. Неудивительно, что машины ведут себя идентично. А на длинных прямых «копейка» стоит, почти как 3-я серия, не реагируя даже на давнего врага BMW — колею. Ее подвеска отрабатывает неровности лучше, чем у Audi, и не досаждает пробоями. Порой кажется, что едешь на каком-нибудь семейном седане с высокопрофильными покрышками. Хотя на деле здесь стоит спортивная резина, выполненная по технологии Run-flat. Машина идеально преодолевает стыки плит на эстакадах и даже ямки побольше. В итоге за рулем BMW быстро расслабляешься и растворяешься в комфорте, чего раньше не было.
1-я серия теперь преисполнена премиальности. Поступь ее легка, и порой кажется, что она передвигается по дороге на цыпочках. Большую роль в таком поведении играет не только подвеска, но и автоматическая коробка передач. На BMW 116i стоит самая современная 8-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, какую на C-классе не предлагает больше никто из производителей. Это настоящая жемчужина марки. Коробка работает гораздо мягче робота. Разгон с нею ровнее и стабильнее, она способна справляться с гораздо большим крутящим моментом, чем робот, отчего электроника не боится нагружать АКПП высокой тягой. Автомобиль под газом резко срывается с места и без видимых задержек достигает сотни. Передачи отщелкиваются не хуже робота, зато алгоритм работы адекватнее.
На тестовой машине стоял 1,6-литровый двигатель, самый скромный в моторной линейке. На поверку он оказался не таким уж и слабым. Силенок вполне хватает, чтобы пришпорить трехдверку. В спортивном режиме, да еще в кик-дауне, «копейка» получает такой импульс, что и обгоны, и активные перестроения осуществляются с 1,6-литровым агрегатом вполне достойно. Так что BMW 116i не даст ударить лицом в грязь.
ВЫВОДЫ
Оба автомобиля — очень сильные игроки. Audi подарит больше неприкрытых спортивных ноток, замешанных на потряхивании подвески и жесткой работе робота. BMW же получилась более покладистой и мягкой. Баварская трехдверка обошла по комфорту на дороге свою соперницу. По части драйва она тоже на высоте, как и по вместительности салона. Зато какой же здесь крошечный бардачок! Да и докатки нет, что напрягает в дальней дороге. К сожалению, и на солнце бывают пятна.