Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Москвы назвали дату начала розыгрыша квартир за прививку от COVID Общество, 10:03
Эксперты «Валдая» заявили о выключенной ковидом глобализации Политика, 10:00
Интерактивная выставка финтеха откроется на Finopolis 2021 Пресс-релиз, 10:00
Основатель фуд-молла StrEAT: как превратить опыт в успешное дело РБК и ASUS, 09:58
Первый снег прошел в Москве и Санкт-Петербурге Общество, 09:45
Инвестор Карл Айкан предупредил рынки о тупике и кризисе из-за инфляции Инвестиции, 09:38
Не завидуйте молча: как справиться с этим неприятным чувством за 6 шагов Pro, 09:33
В Москве запустили онлайн-поиск работы на портале mos.ru Город, 09:30
В нем вся моя жизнь: какие бытовые предметы вытеснит смартфон Galaxy Z РБК и М.Видео, 09:11
Панарин принес «Рейнджерс» победу первой шайбой в сезоне НХЛ Спорт, 09:09
Москва выделит 7 млрд руб. на лекарства от COVID-19 и выплаты медикам Общество, 09:00
Южная Корея после запуска КНДР ракеты призвала вернуться к переговорам Политика, 08:58
Россиянин стал автором самого быстрого дубля клуба НХЛ за 20 лет Спорт, 08:54
Для карьеры и бизнеса: как научиться нетворкингу РБК и СберПервый, 08:47
Общество ,  
0 

Будущее "Большой Москвы": курорты на воде и аэрополисы

В Центральном парке культуры и отдыха им.Горького открылась выставка проектов концепции развития московской агломерации, которая продлится до 23 сентября. Лучшие команды архитекторов со всего мира с начала 2012г. трудятся над проектом развития города.
Фото: РБК
Фото: РБК

В отборе на право разрабатывать концепцию приняли участие 67 ведущих архитектурных бюро и градостроительных команд из России и еще 19 стран. Получили право разрабатывать собственные концепции девять творческих коллективов, в том числе из Италии, Франции, Испании, США, Голландии и России.

На открытии выставки проектов концепции мэр столицы Сергей Собянин напомнил, что с 1 июля площадь Москвы увеличилась почти в 2,5 раза, при этом за последние 100 лет территория столицы расширилась уже в пятый раз. "Но никогда эти изменения не были продиктованы столь серьезной необходимостью", - подчеркнул мэр, добавив, что предмет конкурса - именно агломерация, включая Московскую область, отдельно от которой представить развитие Москвы нельзя.

Особенностью будущего развития города С.Собянин назвал полицентричность и уточнил, что город уже начал реализовывать эту идею. "Мы начали проектирование транспортной инфраструктуры в районе Рублево-Архангельского делового и финансового центра, разрабатываем концепцию развития территории в районе Калужского шоссе, уже приступили к строительству инженерных и транспортных коммуникаций в инновационном центре "Сколково", - сказал мэр.

По словам вице-президента Союза архитекторов России Максима Перова, главное – изменить качество городской среды столицы, которая очень негативно изменилась за последние 20 лет. Постоянно растущее население, единственный центр, где сосредоточено 40% рабочих мест, тогда как 80% жилья расположено на окраине... Москва – не первая мировая столица, страдающая от таких диссонансов. С середины прошлого века специалисты говорят о формировании небольших образований, которые воспринимались бы как "свой город", где весь цикл жизнедеятельности человека (работа-отдых-досуг) возможен на одной территории, в идеале - в пределах пешей доступности.

В числе участников конкурса на концепцию "Большой Москвы" есть специалисты, которые решали подобные задачи в своих странах. Среди предложений французских проектировщиков – строительство через весь город 60-километровой ветки метро на 12 станций. Вдоль нее и разместятся основные федеральные учреждения взамен выноса парламентского центра. На заключительном семинаре конкурса проектов концепции развития агломерации команда из Франции представила модель развития новых территорий столицы в виде линейного города, соединяющего аэрополисы - центры развития вокруг аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово. Проектом предлагается соединить их скоростным транспортом.

Кроме того, в транспортную систему должны быть вписаны линии скоростного трамвая и соединение линий аэроэкспрессов в центре Москвы. По информации Стройкомплекса, в столице проектом предполагается активное освоение "ржавого пояса" (территорий промышленных зон), развитие железной дороги и интеграция различных видов транспорта. Федеральный центр предложено разместить в Коммунарке, а на юге Троицка - университетский кампус. Еще одним предложением стало создание на присоединенных территориях Москолливуда - тематического парка развлечений.

Вокруг крупных торговых центров на Московской кольцевой автодороге авторы проекта предусматривают строительство жилья, стадионов и других объектов с обязательным озеленением этих территорий.

Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора Андрея Чернихова видит следующие точки развития федерального центра: Кремль - Белый дом - Сити - Коммунарка. Вокруг них предполагается создать 1,45 млн новых рабочих мест.

Специалисты из Барселоны (Испания) в составе будущего нового города на присоединенных к Москве территориях видят три основных кластера: полифункциональный в районе Новомосковского, инновационный - у Троицка и правительственный - в Коммунарке. В последнем будет построено около 2,3 млн кв. м офисных помещений, при этом 30% составит жилая застройка.

Все три "магнита развития" предполагается объединить протяженным криволинейным парком, идущим вплоть до "Лосиного острова". В плане, по словам представителя команды, это дает картину "города-лобстера".

В качестве основы транспортной системы "Большой Москвы" названа сеть скоростных автобусов, двигающихся по выделенным линиям. По расчетам испанских специалистов, на средства, которые необходимы для строительства 7 км метрополитена, можно построить 426 км таких линий.

Голландские архитекторы считают, что вокруг Москвы должны возникнуть четыре города-спутника на миллион жителей каждый. Американцы делают акцент на строительстве административных и жилых объектов вокруг искусственных водоемов на присоединенных территориях.

Поиск путей и ресурсов развития столицы внутри нее самой, включая размещение правительственного центра в "старой" Москве и использование Москвы-реки, стал основным лейтмотивом архитектурного бюро "Остоженка". Как сообщает Стройкомплекс, по мнению членов интернациональной российско-французской команды, город сейчас находится в "исключительной ситуации": имеет возможность "обрести себя внутри центра". Ресурсами внутри самой Москвы члены команды назвали развитие транспортного каркаса, а также использование возможностей Москвы-реки и "забытых" территорий.

По замыслу "Остоженки" Москва-река должна стать доступной "везде и для всех", выступать в качестве связующего градостроительного звена. Именно на ее берегах предложено разместить федеральный и парламентский центры. Площадкой для последнего названо Зарядье (на месте бывшей гостиницы "Россия") с включением зданий Воспитательного дома. Кроме того, в этом историческом месте разработчики видят просторную эспланаду, понижающуюся к Москве-реке.

Промзоны вдоль реки, подэстакадное пространство и другие неиспользуемые сейчас территории авторы проекта назвали "забытым городом", площадь которого оценили примерно в 21 тыс. га и предложили активно осваивать. Одно из предложений - организация на присоединенных территориях бальнеологического курорта (о существовании подземного минерального Московского моря команда заявила в июле 2012г.)

Какие из этих оригинальных идей лягут в основу будущего Генплана, станет известно совсем скоро. "Большая Москва" в итоге возьмет все лучшее от каждого из проектов.