В центре Москвы начали демонтаж скульптуры «Большая глина № 4»
Скульптуру «Большая глина № 4» уберут с Болотной набережной, сообщили в Доме культуры ГЭС-2.
«[Скульптор Урс] Фишер запечатлел простой жест, знакомый с детства, — касание материала, из которого позже будет создано нечто новое. А что происходит после первого творческого импульса? Ответом на этот вопрос станет художественная работа, которая заменит «Большую глину № 4», — отметили в культурном центре.
Скульптуру назвали метафорой человеческой потребности творить, а также иллюстрацией одной из миссий Дома культуры — «дать каждому такую возможность». Смена объекта входит в запланированную ротацию произведений искусства в городской среде и развития территории, прилегающей к Дому культуры, отметили в ГЭС-2.
Скульптура появилась около Дома культуры четыре года назад и представляла собой кусочки глины, размятые рукой художника. Ее создал швейцарский скульптор Урс Фишер.
В ноябре 2021 года швейцарский художник Урс Фишер, создавший скульптуру «Большая глина № 4», которая вызвала неоднозначные отзывы от москвичей, рассказал, что цель любого произведения искусства — вызывать бурные и порой ожесточенные дискуссии, так как вопросы красоты всегда спорны.
Художник отметил, что в городах много уродливого (здания, машины, одежда), мимо которого мы ежедневно проходим, не обращая никакого внимания, а вот предмет искусства — излюбленный объект для критики. Так, Эйфелева башня не раз подвергалась нападкам со стороны парижан.
Перед появлением скульптуры мэр Москвы Сергей Собянин называл «Большую глину» креативным объектом и отмечал, что она востребована и в других городах, тогда как памятник Петр I «так и будет плыть на своем корабле».
«Мне сложно провести грань между креативным и некреативным музеем. Третьяковка, вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, — это креативный памятник? Или только «Глина» — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина», — рассуждал Собянин.