Лента новостей
США ввели санкции против российских судов «Патриот» и «Севастополь» 17:07, Политика МИД опроверг планы использовать талибов против ИГ в Афганистане 17:04, Политика Maersk проверит способность Севморпути конкурировать с Суэцким каналом 17:01, Бизнес США потратят $380 млн на кибербезопасность выборов 16:56, Политика Минфин отказался от проведения аукциона ОФЗ из-за возросшей волатильности 16:52, Финансы Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 16:49, РБК и Subaru Покупать или продавать: Litecoin подорожал до $56 16:46, Крипто Рогозин не вошел в совет директоров РКК «Энергия» 16:42, Общество В Австралии умер русский отшельник Михаил Фоменко 16:41, Общество Трамп раскритиковал собственного назначенца в ФРС: курс доллара снизился 16:34, Quote Минэкономразвития поддержало отмену маркировки для парфюмерии 16:34, Бизнес В Чите пенсионер оставил в троллейбусе 1 млн руб. 16:31, Общество Минсельхоз не увидел предпосылок для введения пошлин на экспорт пшеницы 16:19, Экономика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 16:10, РБК и Сбербанк Москалькова рассказала о возможном самооговоре Бутиной 16:05, Политика Фигуранта дела о вербовке в ИГ через WhatsApp освободили от наказания 16:03, Общество Менеджер перемен: зачем российским компаниям необычные управленцы 15:59, Свое дело В правительстве рассказали о работе над самолетом вертикального взлета 15:55, Политика США сообщили о заморозке счетов Дерипаски и Вексельберга на Кипре 15:54, Экономика Глава ФНПР выступил против референдумов о повышении пенсионного возраста 15:42, Общество Депортированного из США охранника концлагеря отправили в дом престарелых 15:38, Общество Путин заверил Меркель в сохранении транзита газа через Украину 15:36, Политика МТС улучшила прогноз своих показателей на 2018 год 15:36, Технологии и медиа В Кремле заявили о «быстром восприятии» обращения родителей о лекарствах 15:36, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 15:35, РБК и Сбербанк Ароматерапия: как правильно выбирать и использовать эфирные масла 15:33, Спецпроект РБК PINK Депутат объяснил плакат с ульяновским губернатором в образе Гитлера 15:26, Общество Минэнерго предложило повысить тарифы на ЖКХ более чем на 5% 15:19, Экономика
В ритейле детской одежды обостряется конкуренция
Общество, 28 июл 2008, 21:44
0
В ритейле детской одежды обостряется конкуренция
Российский рынок детской одежды снижает темпы роста. Как отмечают эксперты, застыв на отметке 7-9 млрд долларов, он, похоже, входит в стадию насыщения. Подобное поведение, в целом, соответствует оценке относительного всплеска рождаемости в последние годы экспертным сообществом.

Россия обязана временным улучшением рождаемости последнему советскому беби-буму конца 80-ых гг., - отмечают в Институте демографических исследований. И вполне логично, если репродуктивные ресурсы, унаследованные от СССР на исходе, то и рынку детских товаров нет резона "разгоняться" дальше.

Впрочем, аналитики дают разные характеристики рынку, - оговаривается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор сети “Кенгуру" Николай Долгий. Так, по данным ФИНАМ, рынок детской одежды в РФ может достигать 22 млрд долларов. И если сегодня его объемы фиксируется на уровне 9 млрд, сохраняется серьезный потенциал роста: 13 млрд.

Говоря о премиальном сегменте Н.Долгий отмечает, что 30% годового увеличения продаж не предел для компаний, работающих в этой нише. Однако премиальный сегмент вовсе не показатель. “Есть, конечно, категория людей с очень высокими доходами, которые вообще не считают деньги, но их доля 1% населения – даже в самых состоятельных странах, - парирует директор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Отметим, в премиальном сегменте наблюдается также и острая конкуренция (“Даниель", “Нежный возраст", “Кенгуру", “Империя детстсва" и пр. сети). В тоже время очевидно, что товарным нишам де Люкс уже в силу их специфической аудитории обеспечено “процветание" - будть то FMCG премиум-класса, яхты или элитная недвижимость.

С другой стороны, рост продаж в сетях премиум-класса мотивирован также и дефицитом магазинов средней ценовой группы (особенно в Москве). Ритейлеры поспешили снять сливки в премиум-классе, объясняют эксперты. Теперь следует ожидать “вала" товаров средней ценовой категории. Действительно, большинство родителей деньги считать умеют. Наценки премиальных сетей, которые, как признается Н.Долгий, порой достигают 200-250%, вряд ли обеспечат их лояльность к Dolce&Gabbana и Gianfranco Ferre.

В тоже время природа этих наценок объясняется иностранным происхождением данных товаров. "Западные компании ведут себя не корректно с российскими партнерами, – сетовал ранее в гостях “Сферы интересов" руководитель компании Vozrast Group Роман Искияев. – Они завышают стоимость товаров порой на 10%, оправдываясь тем, что в России сейчас экономический бум". Добавим к этим 10% таможенную очистку и транзит, плюс наценки ритейлеров.

Казалось бы, тем лучше для отечественного производителя и сегмента масс-маркет в целом. “Даже ярмарки детской одежды переходят сегодня в средний ценовой сегмент, - отмечает Н.Долгий. - Под средним ценовым сегментом, наверное, стоит понимать бренды продукции, произведенной на территории РФ или же в странах ЮВА, Китае и Турции".

Напомним, ведущие позиции в производстве российской детской одежды занимают "Глория Джинс" (Ростов-на-Дону), "Компания мир детства" (Москва) и др. “Но так как сырьевая база в России фактически уничтожена, и нет конкурентноспособных тканей, мы в любом случае должны привести их. А если перевезли через границу – уже заплатили пошлины, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - Независимо от эффективности производства очень трудно конкурировать по цене с дешевым импортом".

По словам экспертов, в перспективе в среднем ценовом сегменте проиграют не только отечественные производители, но и созданные ими монобрендовые сети (Sela, Глория Джинс, как наиболее удачные примеры). “На рынок выходят крупные сети с очень сильными детскими линями: Mexx, Gap, Zara, H&M, - говорит А.Лебсак-Клейманс. - К производителям, как Sela, на фоне новых предложений, будут предъявляться все более жесткие требования".

Напрашивается вывод, что основной тенденцией 2008г. будет усиление конкуренции в среднем ценовом сегменте. Как бы то ни было, в планах ритейлеров всех ценовых сегментов (“Детский мир", “Банана-мама", “Кораблик", “Нахаленок", “Дети" и др.) открытие сотен новых магазинов в городах-миллионниках и с населением свыше 500 тысяч человек. Инерция последнего совесткого беби-бума обещает прибыльный бизнес как минимум еще в течение 10-15 лет. “Бизнес не сверхрентабельный, - резюмирует в завершение программы “Сфера интересов" на РБК-ТВ Н.Долгий. - Но маржа выше 10%".