Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 16 января Общество, 11:56 Какие изменения ждут фэшн-индустрию в ближайшем будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 11:45 «Локомотив» приобрел первого новичка после смены руководства клуба Спорт, 11:28 В России зафиксировали рекордное с начала года число смертей от COVID Общество, 11:18 В России за сутки выявили 24 тыс. новых случаев коронавируса Общество, 11:14 В какие рестораны пойти на этих выходных в Москве Стиль, 11:00 Facebook запретил организовывать мероприятия в день инаугурации Байдена Политика, 10:58 Копить нельзя потратить: где поставить запятую РБК и Сбер, 10:56 В Азербайджане продлили карантинный режим из-за COVID Общество, 10:46 В «Тамбове» определились с новым президентом футбольного клуба Спорт, 10:43 Дайджест новостей: самое интересное в мире архитектуры на этой неделе Недвижимость, 10:35 Германия заявила о передаче России данных по Навальному Политика, 10:25 Как пандемия подстегнула развитие телемедицины в России и мире РБК Стиль и СберЗдоровье, 10:06 20 лучших российских акций 2020 года. Рейтинг РБК Инвестиции, 10:00
Общество ,  
0 

На свет появилась альтернатива Киотскому протоколу

США, Австралия, Япония, Индия, Китай и Южная Корея заключили новое соглашение по ограничению выбросов парниковых газов, принципиально отличающееся от Киотского протокола, сообщает Би-би-си.

Документ подписан на встрече министров стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна в столице Лаоса. Детали соглашения неизвестны, однако министр охраны окружающей среды Австралии Ян Кембелл пообещал обнародовать их в ближайшее время. Однако как стало известно телеканалу Би-би-си, краеугольным камнем соглашения будут не нормы выброса, а механизмы передачи "чистых" технологий от развитых стран к развивающимся, например, в том, что касается сжигания угля - основы китайской энергетики.

Австралия и США, не подписавшие Киотский протокол, утверждают, что он поставил бы их в невыгодное положение относительно экономик развивающихся стран, не входящих в киотскую систему - Индии, Китая, Бразилии. Аналогичные соображения в России, в конце концов протокол ратифицировавшей, высказывал советник президента по экономике Андрей Илларионов.

Австралийский министр, выступая перед журналистами, сказал что Киотский протокол не сможет воспрепятствовать изменениям климата. "Протокол приведет к сокращению объемов выброса парниковых газов на 40%, но миру нужно сократить их на 50", - сказал Кембелл.

"Надо придумать лучший способ", - добавил он, фактически повторяя слова президента США Джорджа Буша, сказанные перед последним саммитом G8. Этим способом австралийский министр считает "развитие новых технологий и передачу их развивающимся странам". Это полностью отражает взгляд администрации США, одна из программ которой предусматривает создание электростанций, работающих на специально обработанном угле, сжигание которого не дает углекислый газ.

Если соглашение заработает, то это создаст рынок новых технологий и позволит снизит выбросы, в частности, на угольных электростанциях Индии и Китая. Однако сторонники Киото непоколебимы - "Эти инициативы хороши, но они должны претворяться в жизнь не вместо Киотского протокола, а вместе с ним", - полагает доктор Раджендра Пачаури, глава Межправительственного комитета по изучению проблем изменения климата.

Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата вступил в действие 16 февраля 2005г. Подписавшие его страны обязались к 2012г. сократить на 5,2% выбросы вредных газов в атмосферу по сравнению с показателями 1990г. Согласно протоколу, 39 промышленно развитых стран обязуются сокращать выбросы углекислого газа и пяти других веществ, присутствие которых в атмосфере влияет на изменение климата на планете. Реализация протокола стала возможной после его ратификации Россией осенью 2004г. Кроме того, каждой стране выделяется определенная квота загрязнения окружающей среды парниковыми газами, влияющими на глобальное потепление планеты. С целью стимулирования снижения выбросов будет предоставлена возможность торговли свободными квотами.