Лента новостей
Футболист Булыкин решил баллотироваться на выборах в Мосгордуму Политика, 12:37 Власти Крыма назвали число посетивших регион иностранных туристов Общество, 12:11 Боксер Тайсон Фьюри спел песню Aerosmith после победы в Лас-Вегасе Спорт, 12:07 Представитель Алибасова ответил на сообщения о состоянии продюсера Общество, 12:02 Спортсмен из Мурманска погиб в горах Крыма Общество, 11:39 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 11:33 Спасатели назвали причину взрыва в центре Киева Общество, 11:32 Следователи задержали еще 12 человек после драки с цыганами в Чемодановке Общество, 11:07 Епархия Екатеринбурга отказалась от строительства собора около театра Общество, 10:15 Певица Лолита ответила на комментарий блогера к шутке Цекало про Крым Общество, 10:13 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 10:12 Эрдоган на вопрос о поставках С-400 ответил фразой «Вопрос решен» Политика, 09:59 «Враги» белоснежной улыбки: какие продукты обычно не едят стоматологи Спецпроект РБК PINK, 09:36 Британский боксер Тайсон Фьюри победил нокаутом немца Тома Шварца Спорт, 09:22
Общество ,  
0 
3. Тариф "Центральный"
Еще один вариант решения транспортной проблемы из разряда "время - деньги" - платный въезд в исторический центр города. В столице Великобритании, например, данное ограничение действует по будням с 07:00 до 18:30. Таким способом власти Лондона борются с пробками, а заодно пополняют городскую казну: поездка на личном автомобиле через центр обойдется в 8 евро. Для жителей "платных" районов действует 90-процентная скидка, на туристов данное правило вообще не распространяется.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Удушье" на Тверской

Московские власти не раз порывались реализовать такой сценарий. Однако то ли боязнь народного гнева, то ли сложности практической реализации этой идеи их остановили. Мэр Москвы Сергей Собянин и вовсе назвал организацию платного въезда в центр столицы "малореальным" и противоречащим Конституции мероприятием.

К слову, в той же Великобритании платный центр уже успел разочаровать местные власти, которые признали, что эта мера проблему пробок не решила: машин на дорогах в центре города действительно стало чуть меньше, но ситуация с трафиком кардинально не улучшилась. 

После категоричного "нет" платному въезду в центр Москвы автомобилисты вздохнули с облегчением. Но, как говорится, музыка играла недолго. Не сумев ввести "пробковый" налог, столичные чиновники решили пойти другим путем, перенаправив автомобилистов на платные парковки.

В ЦАО Москвы планируется создать несколько десятков бесплатных стоянок на 50 тыс. автомобилей на месте нынешних долгостроев и пустырей. Всем, кто не успеет занять даровые места под солнцем, придется пользоваться платными паркингами, в том числе у гостиниц и бизнес-центров (это еще около 60 тыс. машино-мест). Сложно переоценить "своевременность" этой инициативы, учитывая, что с 1 июля 2012г. штрафы за неправильную парковку в Москве вырастут с 300 до 3000 руб.

Такую же сумму, кстати, придется выложить и за выезд на полосы для общественного транспорта. И если первое нововведение - платные парковки в центре города - эксперты оценивают положительно, то второе - повсеместное введение непомерных штрафов - вызывает у них сомнения.

Призрак паркинга: штрафы за место под солнцем

По мнению М.Блинкина, без дорогой парковки в центре города разгрузить столицу просто невозможно. "В том же Нью-Йорке, Торонто, Париже и любом другом крупном городе существует весьма существенная плата за парковку. В Москве же ее нет вообще, все ставят машины где попало. Но рано или поздно, но и мы к этому (платным парковкам) придем", - считает он.

С этим мнением не согласен председатель координационного совета всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По словам эксперта, в европейских городах, например в Мюнхене, стоимость места на парковке в зависимости от близости к центру колеблется в пределах 0,5-1 евро.

"И этот же парковочный билет является одновременно проездным билетом в общественном транспорте. Это очень показательно, недорого и удобно. Нужна альтернатива: грамотная дорожная инфраструктура, парковки, перехватывающие стоянки. Если человек уже эту альтернативу презирает и игнорирует, тогда можно его уже рублем наказывать. А у нас сначала почему-то репрессивные меры. Сначала нужен пряник, а только потом можно подхлестывать кнутом", - уверен эксперт.

С ним согласен и А.Шумский. Как рассказал эксперт, в Москве примерно 1,5 млн мест для стояки машин, при этом автомобилей уже больше 4 млн, то есть 2,5 млн потенциальных нарушителей. По его словам, должна действовать определенная неофициальная форма общественного договора. "Одно дело - наказывать за неправильную парковку в центре города, другое - ехать для этого на окраины и штрафовать там нарушителей, которые никому не мешают, что совершенно бессмысленно", - заключил эксперт.

Дорожный казус

Когда Андрей увидел, что угоняют машину соседа, он не растерялся, выбежал на улицу и припарковался на свободном месте.