Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

1. Автобусный приоритет

Один из способов борьбы с пробками, распространенный в Европе, - популяризация общественного транспорта. Так действуют, например, во Франции и Германии, где приоритет в движении целиком отдан автобусам и троллейбусам. Полосы для общественного транспорта, к тому же отделенные бетонными барьерами, в Париже вынудили многих автомобилистов пересесть на автобусы и метро. А в Берлине пользоваться подземкой не брезгуют даже бизнесмены и высокопоставленные чиновники.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Полосы "невезения"

В течение прошлого года Москва на европейский манер изрисовала дорожное полотно разметкой, гордо украшенной большой буквой А. Однако реализовать известный олимпийский принцип, который в данном случае должен звучать как "быстрее, быстрее, еще быстрее", пока не удалось. Ставшие визитной карточкой российской столицы (впрочем, как и многих других мегаполисов мира) пробки на дорогах никуда не делись, а московские автомобилисты по-прежнему предпочитают добираться до работы на личном автомобиле.

Причины этого наглядно отражены в исследовании работы так называемых экспресс-автобусов, "дублирующих" маршруты линий метро, обнародованном в апреле 2012г. компанией "Яндекс". Выяснилось, что добраться до центра Москвы на 901-м автобусе можно в среднем за 50-80 минут, то есть ехать придется на 10-15 минут дольше, чем на автомобиле. Тем не менее, по мнению руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, массовое появление в Москве выделенных линий - качественный сдвиг в политике столичных властей.

"Конечно, перемены к лучшему не будут быстрыми, обособленные полосы для общественного транспорта пока работают слабо. Но важен сам факт движения в этом направлении", - считает эксперт. По информации ГУП "Мосгортранс", на Пятницком и Ярославском шоссе, Мичуринском проспекте и других дорогах, где появились выделенные полосы, скорость автобусов выросла в среднем с 16 до 20 км/ч. "Главной проблемой остается выезд прочего транспорта на выделенные полосы в нарушение ПДД", - отмечают в пресс-службе "Мосгортранса".

Личный кондиционер и музыка против общественной давки

После того, как к "выделенкам" стали привыкать и сами автовладельцы, выяснилось, что некоторые из них нарисованы вообще непонятно для чего. Так, выделенные полосы протяженностью около 4 км появились на Звенигородском шоссе: раньше общественный транспорт здесь не ходил вообще, а в октябре 2011г. пустили один маршрут автобуса малой вместимости.

Количество пассажиров общественного транспорта в Москве год от года растет, но не так быстро, как хотелось бы: в январе-марте 2012г. автобусами, троллейбусами, трамваями и метро воспользовались на 5% пассажиров больше, чем годом ранее.

"У московских автомобилистов просто отсутствуют побудительные мотивы для того, чтобы пересесть на общественный транспорт. Вряд ли кто-то добровольно поменяет комфортный салон автомобиля с кондиционером и музыкой на стоячее место в битком набитом автобусе", - отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Кроме того, преодолеть расстояние в 14-15 км на личном автомобиле обойдется в 25-30 руб., а за поездку на общественном транспорте (из расчета трамвай плюс метро) придется выложить почти вдвое больше.

Не пользуются пока особой любовью автомобилистов и перехватывающие парковки у станций метро. Впрочем, последнее обстоятельство московские власти не смущает: до конца этого года в городе появятся в общей сложности 23 перехватывающие парковки на 6,6 тыс. машино-мест, а к 2015г. они и вовсе должны "распухнуть" до 70 тыс. машино-мест.

Дорожный казус

Из троллейбуса выходит приезжий и спрашивает первого встречного:  - А где знаменитая Дерибасовская?  - Так Вам надо было еще четыре остановки проехать!  - А мне в троллейбусе сказали, что мне сейчас надо выходить!  - Простите, а Вы стояли или сидели? 

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Карпин вызвал в сборную вратаря, оставившего «Спартак» без финала Кубка Спорт, 20:51
Комитет Думы предложил отклонить проект об отсрочке для многодетных отцов Политика, 20:46
В Думе объяснили задержку с созданием ведомства по миграционной политике Политика, 20:36
Париж обвинил Азербайджан во вмешательстве в дела островов в Тихом океане Политика, 20:31
Медведев назвал поездку Зеленского в Харьков прощальным визитом Политика, 20:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:27
Австрия победила Финляндию на ЧМ по хоккею, забив на последней секунде Спорт, 20:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Киев доложил НАТО о «серьезной ситуации» на поле боя Политика, 19:59
«Спартак» объяснил выбор Станковича желанием вернуться на победный путь Спорт, 19:58
Акунин получил британскую премию Политика, 19:57
Эксперты изучили влияние спекулянтов на биткоин. Что показал анализ Крипто, 19:53
«Дочку» «Первого канала» оштрафовали за пропаганду ЛГБТ-отношений Технологии и медиа, 19:52
Зеленский наложил вето на закон о родственниках в России Политика, 19:42
Головин вошел в топ-10 самых влиятельных футболистов чемпионата Франции Спорт, 19:39