В Черное море направили эсминец ВМС США с ракетами «Томагавк» 21:37, Политика Захарова ответила на слова Чубайса о бедности населения России 21:15, Общество Трамп заявил о выборе страны для новой встречи с Ким Чен Ыном 20:56, Политика Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 20:42, Совместный проект В Дагестане возбудили дело из-за необоснованных долгов населения за газ 20:39, Общество Чемпионат Англии по футболу. «Арсенал» — «Челси». Онлайн 20:30, Спорт На митинге «желтых жилетов» в Париже задержали 30 человек 20:06, Общество Сульшер выиграл седьмой матч подряд в качестве тренера «МЮ» 20:00, Спорт Россиянина арестовали в Норвегии по делу о теракте 19:45, Общество Электросамокат и моноколесо: каким будет транспорт будущего 19:30, РБК и «Ингосстрах» Школьник показал видео из самолета президента России 19:21, Общество Суд продлил задержание Алексу Лесли и Насте Рыбке на 72 часа 19:14, Общество Настя Рыбка назвала дела против нее сфабрикованными 18:48, Общество WP сообщила о грозящем Facebook штрафе за утечки данных пользователей 18:45, Бизнес Женская сборная России по биатлону показала худший результат в сезоне 18:28, Спорт Следствие попросило арестовать Настю Рыбку и Алекса Лесли 18:15, Общество Путь огурца: как звезда российского финтеха нашла счастье в Италии 18:12, РБК и «Билайн» С летевшего из Москвы в Дубай самолета сняли пьяную пассажирку 18:02, Общество Российские лыжники завоевали две медали на этапе Кубка мира 17:49, Спорт В жилом доме в Архангельске произошел взрыв газа 17:45, Общество В РПЦ ответили на документ о патриархе «всея Руси-Украины» Филарете 17:24, Политика Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 17:08, РБК и Lexus На акции памяти Маркелова и Бабуровой в Москве прошли задержания 17:04, Политика Число жертв взрыва трубопровода в Мексике выросло до 66 человек 16:57, Общество Диана Арбенина выписалась из клиники во Франции после сердечного приступа 16:40, Общество «Наполи» отказался продать футболиста за рекордную сумму 16:39, Спорт Премьер-министр Баварии избран главой Христианско-социального союза 16:34, Политика Депутат Думы предложил списать невозвратные долги россиян за услуги ЖКХ 16:19, Общество
Ученые раскрыли генетический код тасманийского дьявола
Общество, 28 июн 2011, 14:42
Ученые раскрыли генетический код тасманийского дьявола
Ученые расшифровали геном тасманийских дьяволов - сумчатых хищных млекопитающих с острова Тасмания. Исследователи надеются, что их работа поможет спасти популяцию животных, стремительно вымирающих из-за эпидемии рака. Отчет об этом исследовании был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты впервые обнаружили рак у тасманийских дьяволов в 1996г. К настоящему моменту это заболевание, которые выражается в появлении на морде зверей больших опухолей, мешающих им пить и принимать пищу, поразило уже свыше половины популяции дьяволов. Болезнь передается раковыми клетками, когда животные кусают друг друга или спариваются.

Ученым удалось расшифровать генетические коды самца по кличке Седрик и самки Спиритт. Седрик оказался удивительно устойчив к заболеванию: ему три раза делали инъекцию раковых клеток и только на третий раз он заболел. Исследователи обнаружили у Седрика три мутировавших гена, которые отвечают за деление клеток. Специалисты предполагают, что именно эти гены влияют на устойчивость животных к раку.

В настоящее время работы по спасению популяции дьяволов продолжаются: здоровых животных выращивают в лаборатории. Эти мероприятия осложняются еще и низким генетическим разнообразием зверей: они все обладают похожими генетическими кодами и все более-менее одинаково уязвимы для рака. Раскрыв ДНК тасманийских дьяволов, можно будет подобрать особей, максимально отличающихся друг от друга в генетическом плане, и скрестить их. Это позволит создать более здоровых и устойчивых к раку животных.