Business talk: как выйти из бизнеса и передать его детям РБК и Сбербанк Первый, 16:39 Напавший с ножом на монаха священник в Троице-Сергиевой лавре лишен сана Общество, 16:33 Сборная России объявила состав на четвертьфинал ЧМ по хоккею против США Спорт, 16:29 Петиция за отставку Зеленского набрала нужные для рассмотрения подписи Политика, 16:22 Госдума утвердила законопроект о фотофиксакции техосмотра Общество, 16:13 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 16:10 СМИ узнали о травмах двух хоккеистов сборной США перед матчем с Россией Спорт, 16:05 «МК» опубликовал запись звонка Сергея Скрипаля в Россию Общество, 15:54 Власти Подмосковья закупят лекарства в обмен на инвестиции в производство Бизнес, 15:48 Мэр Владивостока отправил выпускников в «последний путь» Общество, 15:46 В Троице-Сергиевой лавре пьяный священник ударил ножом другого Общество, 15:43 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:43 Как Джулиан Ассанж почти 7 лет жил в посольстве Эквадора Стиль, 15:42 Орешкин назвал ошибки в данных Росстата недопустимыми Экономика, 15:34
Ученые раскрыли генетический код тасманийского дьявола
Ученые расшифровали геном тасманийских дьяволов - сумчатых хищных млекопитающих с острова Тасмания. Исследователи надеются, что их работа поможет спасти популяцию животных, стремительно вымирающих из-за эпидемии рака. Отчет об этом исследовании был опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты впервые обнаружили рак у тасманийских дьяволов в 1996г. К настоящему моменту это заболевание, которые выражается в появлении на морде зверей больших опухолей, мешающих им пить и принимать пищу, поразило уже свыше половины популяции дьяволов. Болезнь передается раковыми клетками, когда животные кусают друг друга или спариваются.

Ученым удалось расшифровать генетические коды самца по кличке Седрик и самки Спиритт. Седрик оказался удивительно устойчив к заболеванию: ему три раза делали инъекцию раковых клеток и только на третий раз он заболел. Исследователи обнаружили у Седрика три мутировавших гена, которые отвечают за деление клеток. Специалисты предполагают, что именно эти гены влияют на устойчивость животных к раку.

В настоящее время работы по спасению популяции дьяволов продолжаются: здоровых животных выращивают в лаборатории. Эти мероприятия осложняются еще и низким генетическим разнообразием зверей: они все обладают похожими генетическими кодами и все более-менее одинаково уязвимы для рака. Раскрыв ДНК тасманийских дьяволов, можно будет подобрать особей, максимально отличающихся друг от друга в генетическом плане, и скрестить их. Это позволит создать более здоровых и устойчивых к раку животных.