Лента новостей
Циклон оставил без электричества жителей нескольких районов Сахалина Общество, 05:31 CNN узнал о планах США перебросить на Ближний Восток дополнительные силы Политика, 05:04 Эксперты предупредили о модернизации странами ядерного оружия Политика, 04:46 Гройсман предложил партиям Тимошенко и Порошенко «отдохнуть на пенсии» Политика, 04:25 Два человека погибли при пожаре в жилом доме на севере Москвы Общество, 04:04 СМИ узнали об окончании испытаний модернизированного Ми-28НМ Политика, 03:53 В результате ДТП с автобусом в Венесуэле погибли 16 человек Общество, 03:45 Первый рисунок Гогена продали на аукционе во Франции за €80 тыс. Общество, 03:33 Уругвай разгромил Эквадор в матче Кубка Америки Спорт, 03:10 СМИ узнали о желании Лондона «разморозить» дипотношения с Москвой Политика, 03:01 Умер бывший арбитр КХЛ Александр Черенков Спорт, 02:34 NYT ответила на обвинения Трампа из-за статьи об активизации кибератак Политика, 02:16 SANA сообщило о гибели 11 мирных жителей при обстреле селения на юге САР Общество, 01:42 Главу Дагестана госпитализировали в Москве из-за воспаления легких Общество, 01:32
Общество ,  
0 
Рынок страхования в России "болен ростом"
Страховой рынок России по итогам 2007г. вырос на 35%, при этом объем страховых премий увеличился на рекордные для последних 4 лет 25%, – подсчитали аналитики. Однако страховщики, как считают эксперты, берут на себя порой неоправданные риски. Более того, на рынке появляются страховые компании, подобные финансовым пирамидам.

Трудно переубедить обывателей в том, что страховщики сознательно расставляют в договорах всевозможные ловушки для минимизации возможных выплат. Тем более, что с этим мнением солидаризуются эксперты.

"Лазейки создаются сознательно, – соглашается в эфире РБК-ТВ в программе "Капитал" адвокат Эдуард Панков. – Причем используется, может быть, невнимательность страхователей, в какой-то степени, и правовая безграмотность".

В погоне за премиями страховщики, вероятно, переоценивают свои силы. Так, высокими темпами в России сегодня развивается розничное страхование, его доля по итогам 2007г. впервые превысила долю корпоративного сектора, составив 54% рынка. "Но для него характерна большая убыточность. И рост выплат уже превышает рост поступления премий, – отметила ранее в той же студии программы "Капитал" младший директор страховой группы Fitch Ritings Анастасия Воронкова. – Мы опасаемся, что эта тенденция не в полной мере контролируется и в будущем при замедлении темпов роста может произойти разрыв между ростом премий и ростом выплат".

Упреки в адрес страховщиков также раздаются в связи с некорректной рекламой их услуг. "В страховом законодательстве нет норм, которые бы устанавливали те или иные требования к их рекламе, – заявил руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. – Наверное, это неправильно. Я думаю, что должна быть система штрафов за предоставление неверной информации".

Тем временем, число отказов по страховым выплатам увеличивается. "К нам чаще всего обращаются с проблемами невыплат по КАСКО, – делится юрист московского отделения Союза потребителей РФ Наталья Соколова. – Люди приходят с проблемами: либо полная невыплата, либо слишком маленькая выплата…". А ведь страхование автомобилей частных лиц не первый год остается ведущим драйвером страхового рынка страны.

Любопытно, чаще всего жалобщики обращаются в связи с невыплатами по угону автомобиля. То есть в том страховом случае, ради которого в немалой степени и приобретается КАСКО. "Страховщики отказываются выплачивать деньги на том основании, что машина якобы не растаможена. Это незаконно, и мы взыскиваем деньги через суд", – отрезает Н.Соколова.

Отметим, отчасти "страховую оборону" граждан могут усилить страховые брокеры. "Условно говоря, брокер поможет сделать такой договор страхования, при котором интересы клиента будут максимально защищены, – считает директор компании "АФМ страховые консультанты и брокеры" Андрей Домбровский. – На этапе выплаты возмещения он добьется той выплаты, которая причитается в соответствии с договором".

Однако ни брокеры, ни агенты не несут ответственности по страховым полисам. "Их мнение не воспринимается, не выслушивается и даже не запрашивается в подавляющем большинстве случаев", – предупреждает директор по страхованию компании "Интач страхование" Федор Воронин.

Таким образом, гражданам, потребителям страховых услуг по большому счету остается полагаться на добросовестность страховщиков. "Проблемы в недобросовестности страховых компаний, – резюмирует Э.Панков. – Вины гражданина здесь нет, виновата страховая компания. Нужно принимать меры по защите пострадавших лиц, путем принятия соответствующих законодательных актов".

В любом случае, прежде чем подписать договор о страховании необходимо внимательно изучить правила, прилагаемые к полису, - рекомендуют эксперты. "Если получен отказ (в страховой выплате), пишите претензии к страховщикам, обращайтесь в суд, и жалуйтесь во все инстанции", – наставляет в заключение программы "Капитал" на РБК-ТВ Н.Соколова.