Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Американские ученые сообщили о новом смертельном заболевании Общество, 05:15 В Турции начнут взимать налог на проживание в отелях Общество, 05:09 Рекордсмен UFC Андерсон Силва завершил карьеру поражением нокаутом Спорт, 05:07 Усик после победы над Чисорой оценил бой ниже среднего Спорт, 04:29 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 04:21 Берлинская пивная внесла Меркель в черный список из-за карантина в ФРГ Политика, 04:04 Ученый заявил о снижении заражения COVID-19 в пять раз у людей в очках Общество, 03:29 ЦИК Грузии озвучила первые итоги выборов после подсчета 30% голосов Политика, 03:19 Пентхаус, дуплекс и консьерж-сервис: клубный дом на Яузе с тихим двором РБК и INSIGMA, 03:15 Украинский боксер Усик победил превосходящего на 17 кг в весе соперника Спорт, 03:00 В России упростили оформление пособий на детей от 3 до 7 лет Общество, 03:00 Макрон заявил о понимании чувств мусульман из-за карикатур на Мухаммеда Общество, 02:38 Как фармкомпании разрабатывают и защищают новые лекарства РБК и Bayer, 02:15 Россия возобновила авиасообщение с Японией Экономика, 02:14
Общество ,  
0 

Ирландский виски для Рустама Тарико

Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико получил право на дистрибуцию в России ирландского виски Bushmills. На мировом рынке ирландский виски — быстрорастущая категория, а его импорт в Россию в прошлом году вырос на 37%.

​Компания Roust Рустама Тарико пополнила свой портфель ирландским виски Bushmills, дистрибуцией которого занимался глобальный лидер алкогольного рынка — британская группа Diageo. Это стало возможно благодаря глобальной сделке: в конце 2014 года Diageo продала старейший бренд ирландского виски мексиканской группе Casa Cuervo за $408 млн, получив кроме денег еще и премиальный бренд текилы Don Julio. Рустам Тарико воспользовался ситуацией: Roust c 2013 года продает в России принадлежащую мексиканской группе текилу Jose Cuervo, а теперь смог расширить свой портфель за счет Bushmills.

Выпускающийся с 1603 года на винокурне, расположенной в одноименной деревне в Северной Ирландии (входит в состав Великобритании), Bushmills считается старейшим в мире брендом виски. Diageo купила производство и бренд у своего основного конкурента — французской группы Pernod Ricard в 2005 году за £200 млн.

Последние десятилетия Bushmills входит в тройку наиболее продаваемых марок ирландского виски в мире. Как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), в России в 2014 году этот бренд с продажами на уровне 666 тыс. л занял второе место в этой категории, серьезно отстав от глобального лидера Jameson (принадлежит Pernod Ricard) — 3,3 млн л и опередив Tullamore Dew (принадлежит William Grant & Sons, дистрибуция — у компании «Синергия») — 154 тыс. л.

По данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, ирландский виски — одна из наиболее динамичных категорий крепких алкогольных напитков в мире. На фоне стагнации в других категориях продажи виски из Ирландии на экспорт прибавляют в год 10–11% и в 2014 году достигли 58,5 млн л. На долю России пришлось 7,4% от мирового потребления. Правительство Ирландии в мае 2015 года рассказало о стратегии развития национальной алкогольной индустрии, поставив задачу увеличить экспорт виски к 2020 году до 108 млн л, а к 2030‑му — превысить 200 млн л.

Россия следует глобальному тренду: по данным ФТС, импорт ирландского виски в Россию вырос в 2014 году на 37% (при том что общий импорт виски в Россию вырос лишь на 0,5%), а сама категория занимает 10,3% объема виски, представленного на российском рынке. По данным ФТС, в Россию в 2014 году было ввезено 4,3 млн л ирландского виски.

Представитель Roust вчера не стал раскрывать конкретные планы объемов дистрибуции Bushmills в России. «Наша текущая задача — сохранить и увеличить представленность бренда в точках продаж, продолжить активное построение бренда и развитие дистрибуции во всех регионах России, — заявили в пресс-службе компании. — Благодаря увеличению инвестиций в маркетинг в следующем году планируем увеличить объемы продаж». Размер инвестиций в маркетинг в компании также называть не стали.

По данным ФТС, в 2014 году Roust импортировал в Россию 2,63 млн л крепких спиртных напитков. Основной объем импорта пришелся на немецкий ликер Jägermeister — 1,06 млн л и греческий бренди Metaxa — 333 тыс. л. Импорт виски в 2014 году у компании был довольно скромный — лишь 278 тыс. л (0,7% от общего объема импорта виски в Россию). На российском рынке компания Рустама Тарико продает продукцию шотландской компании Whyte & Mackay и французской La Martiniquaise (бренд Label 5).