РЖД передумали отправлять скоростные поезда в Киев
РЖД не будут запускать новый скоростной поезд Talgo от Москвы до Киева, сообщил РБК сотрудник компании и подтвердил представитель ФПК (Федеральная пассажирская компания, дочерняя структура РЖД). Поезд пойдет до Берлина с остановкой в Минске, рассказал представитель ФПК. Источник, близкий к РЖД, уточнил, что разрабатываются и дополнительные маршруты Talgo как на международных, так и на внутрироссийских направлениях.
В ноябре 2013г. ФПК и "Укрзалiзниця" заключили соглашение о запуске скоростного сообщения между двумя странами. Поезд Talgo должен был пройти путь от Москвы до Киева вдвое быстрее обычного распорядка - всего за семь часов. Планировалось максимально упростить пограничный контроль и запустить поезд, способный развивать скорость до 200 км/ч, в октябре 2014г.
Президент РЖД Владимир Якунин говорил в интервью РБК в марте, что запуск скоростного сообщения между Россией и Украиной будет зависеть от политического решения. Напряженность в отношениях между двумя странами все‑таки нарушила планы железнодорожников. Но монополия сохраняет планы по скоростному сообщению с Берлином через Минск, уточнил представитель ФПК.
Поезд Talgo может быть запущен и внутри России, говорил журналистам в начале мая начальник департамента управления пассажирским бизнес-блоком Геннадий Верховых. По его словам, рассматриваются несколько маршрутов — в Нижний Новгород, Брянск и Белгород. Представитель ФПК отметил, что два состава Talgo уже прибыли в Россию и сейчас проходят испытания в Щербинке, которые продлятся до сентября.
Контракт между РЖД и испанской Patentes Talgo был заключен летом 2012г. и стоил монополии 135 млн евро. По договору испанцы должны поставить РЖД семь 20‑вагонных поездов в 2014–2015гг. В составе поезда — пассажирские вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные вагоны первого класса, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Вместимость поезда — 414 мест.
Его главная особенность — способность автоматически переходить с российской колеи шириной 1520 мм на стандартную европейскую — 1435 мм. Именно поэтому Talgo нужно запускать только на международных маршрутах, считает гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, нет никакого смысла пускать поезд на внутренние направления. Уже от Минска поезд может пойти в другие европейские страны, тогда проект будет целесообразным, считает аналитик.
По подсчетам генерального директора агентства InfraNews Алексея Безбородова, пассажиропоток в Минск и Киев при стопроцентной занятости мест в поездах сопоставим — на уровне 1,2 млн пассажиров в год. Но число путешествующих на Украину за последние два месяца снизилось почти наполовину, рассказал Якунин РБК в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Безбородов отмечает, что компании невыгодно запускать новый скоростной поезд на невостребованном направлении.
Мария Гордеева