Аристократ станет сильнее
Десять лет Rolls-Royce вынашивал планы по расширению модельной линейки родстеров. Наконец принципиальное решение принято. Единственное, англичане покажут серийный автомобиль не раньше 2016 года.
Британский производитель суперпремиальных автомобилей предельно консервативен и не любит разглашать секреты. Он старается предельно дистанцироваться от массовых сегментов, чтобы не повредить элитарному имиджу марки. Самое интересное, что при проведении подобной политики у Rolls-Royce иногда появляются по-настоящему удивительные модели.
Так, в 2003 году, к 100-летию марки Rolls-Royce, ее поклонников было решено порадовать «спортивным» кабриолетом. Машина получила название Rolls-Royce 100EX и была произведена в единственном экземпляре. Поначалу казалось, что кабриолет вот-вот пойдет в серию, однако с момента анонсирования автомобиля прошло уже десять лет. На протяжении этого времени англичане поддерживали интерес к машине, время от времени инициируя утечки информации о ее возможном запуске в производство.
Сейчас ситуация наконец прояснилась. Как заявил член правления Rolls-Royce Motor Cars Гарольд Крюгер в интервью британскому журналу Car, до 2016 года компания, возможно, сменит флагмана и выведет на рынок самый роскошный и дорогой автомобиль в своей истории. Причем это будет двухместный кабриолет с матерчатым верхом.
Известно, что машина с полностью алюминиевым кузовом будет построена на новой платформе. Компоновка останется классической, с приводом на заднюю ось. Зато под капотом разместится гигантский V-образный 16-цилиндровый атмосферный двигатель, развивающий мощность 700 л.с. Крутящий момент силового агрегата составит 950 Н·м. Машину предполагается оснастить 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
До выпуска родстера самым мощным автомобилем в линейке Rolls-Royce будет купе Wraith, которое предстанет на Женевском автосалоне на следующей неделе. На него установлен бензиновый атмосферный двигатель V12 мощностью 609 л.с.