Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Алкогольный рынок РФ вступил в стадию купли-продажи брендов

По экспертным оценкам, за 2007г. в России было реализовано более 190 млн декалитров водки, что на 21 млн декалитров меньше годом ранее. Однако озвученная цифра продаж отражает нелегальный оборот водочной продукции в размере 40 млн декалитров. 138 млн декалитров водки соответствует объему официально произведенного этилового спирта 60 млн декалитров.
Алкогольный рынок РФ вступил в стадию купли-продажи брендов

Такие данные представил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по маркетингу компании "Директ-Холдинг" Виктор Прошин. При этом все производители сходятся во мнении, что в денежном выражении рынок водки однозначно вырос за счет перераспределения покупательских предпочтений в пользу премиального, суперпремиального сегментов.

Хотя по отношению к низкоценовому сегменту он составляют низкий удельный вес. Кстати, в денежном выражении участники рынка выделяют низкоценовой сегмент водки (до 100 руб.), среднеценовой сегмент (около 200 руб), и премиум-сегмент.

"Доля каждого сегмента на водочном рынке – это зеркальное отражение доходов общества (сегменты low middle и premium находятся достаточно далеко друг от друга). Как таковой мидл-сегмент (среднеценовой) находится в режиме формирования. Поэтому наиболее ожесточенная конкуренция (ожидается) в среднем классе водки", - отмечает вице-президент ТПГ "Кристалл" Дмитрий Раутбарт.

Эксперты считают, что рост премиального водочного сегмента во многом обусловлен введением новых акцизов (с 1 января 2008г.) и ужесточением конкуренции на легальном алкогольном рынке. Если в низкоценовом сегменте много нелегальной продукции, то увеличить свою прибыль можно только за счет продажи дорогого товара. Отсюда повышенный интерес к брендам. Как говорят аналитики, российский алкогольный рынок вступил в стадию покупки-продажи алкогольных брендов. Теперь главная задача большинства российских компаний состоит в создании сильных и устойчивых брендов, с которыми они могут выйти за пределы России. Сегодня на алкогольном рынке представлены марки алкогольной продукции, оставшиеся с советских времен, или бренды-однодневки.

Между тем на алкогольном рынке остается много места, где может быть реализована нелегальная продукция: существует масса мелких предприятий, которые конкурируют между собой. Считается, что главный фактор, который поддерживает существование нелегального рынка водки - увеличение акцизов. Удорожание легальной ликеро-водочной продукции в среднем на 5-6 руб. приведет к тому, что появится еще больше желающих не платить налоги.

Напомним, что в прошлом году активно обсуждалась идея выпустить "народную" водку по минимальной цене, чтобы каждый потребитель знал, что настоящая водка стоить дешевле не может. Сегодня этот вопрос остается на повестке дня. В свою очередь Д.Раутбарт предлагает снизить акциз внутри алкогольной продукции, пропорционально которому снизится количество желающих не платить налоги. А также законодательно закрепить минимальные наценки на каждом пути следования продукции от производителя, оптового поставщика до розничного продавца. Тогда цена на водку будет минимальной.

Следует сказать, что отечественный алкогольный рынок ждет очередное испытание на прочность. К 1 января 2009г. каждый отечественный спиртзавод должен установить у себя оборудование для переработки барды, основного отхода при производстве спирта. Но инвестировать в бардопереработку смогут не все производители. По данным экспертов, стоимость этого оборудования для одного завода составляет порядка 1,5 млн долл., тогда как годовая выручка среднего спиртового завода оценивается на уровне 4,7 млн долл. В случае невыполнения требований закона ("О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") в указанный срок, предприятиям, не способным утилизировать или переработать отходы, грозит отзыв лицензии.

В качестве решения проблем производители предлагают создавать новые рынки сбыта этилового спирта (например, биотопливный), формировать условия для привлечения инвестиций в отрасль, а также разрабатывать новые направления по переработке и утилизации отходов по производству этилового спирта.

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 15 мая
EUR ЦБ: 98,67 (-0,18)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
Курс доллара на 15 мая
USD ЦБ: 91,36 (-0,27)
Инвестиции, 14 мая, 16:20
EFE узнало об отмене визита Зеленского в Испанию из-за проблем на фронте Политика, 08:20
Исполняющим обязанности губернатора Кузбасса назначили зама Цивилева Политика, 08:09
Власти задумались о штрафах за мелкие нарушения с помощью камер Общество, 08:03
Кинотеатры вернулись к пиратским показам после ультиматума прокатчиков Технологии и медиа, 08:00
Старый мировой экономический порядок разрушается. Каким будет новый Pro, 07:46
Пермский СК усомнился в принадлежности подразделения в ДНР к силам России Политика, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Бизнес предупредил о сложностях налоговой амнистии за дробление Экономика, 07:31
Минобороны сообщило об уничтожении десятка ракет ATACMS над Крымом Политика, 07:24
В Канаде объявили эвакуацию центра добычи нефтеносных песков из-за пожара Общество, 07:19
На ростовской топливной базе произошли взрывы из-за атаки дронов Политика, 07:01
Кого из российских звезд хоккея ловили на запрещенных веществах Спорт, 07:00
Социологи рассказали, на что живут обеспеченные россияне Экономика, 07:00
Байден назвал Трампа «лузером» с проблемами Политика, 06:25