Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Санкт-Петербурге эвакуировали пять судов Общество, 12:28 Ясмина Муратович — о природной красоте без усилий РБК и L’Oréal Professionnel, 12:28 РФС поблагодарил Голодец и Колобкова за развитие российского футбола Спорт, 12:26 Имбирь, грибы и чечевица: 9 продуктов, в которых много витаминов Pink, 12:26 Мишустин поручил представить предложения по уточнению нацпроектов Политика, 12:21 Путин уволил генерала Краснова из Следственного комитета Политика, 12:19 В Хабаровске госпитализировали пассажира из-за подозрения на коронавирус Общество, 12:17 Мишустин выбрал в пресс-секретари своего советника из ФНС Политика, 12:11 Тест-драйв Toyota Corolla: три мнения о самой популярной машине мира Авто, 12:05 Маленькие монстры: что стало с детьми из хорроров Стиль, 11:59 В Москве начали проверку сообщений о минировании вокзалов и судов Общество, 11:59 Почему страны активизировали работу по выпуску собственных криптовалют Крипто, 11:58 Иван Лобанов — об образовательной платформе «Цифровые волонтеры» Партнерский материал, 11:57 Новый генпрокурор отверг противостояние СК и прокуратуры Политика, 11:51
Общество ,  
0 

Эксперты заявили об ошибках экипажа перед падением Ту-154

Ошибки экипажа стали причиной крушения Ту-154 министерства обороны в Черном море, пишет «Коммерсантъ». По ее данным, все системы самолета исправно работали до столкновения с водой, а версия теракта была исключена ранее
Обломки потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. Декабрь 2016 года (Фото: Снимок с видео/Пресс-служба МЧС России/ТАСС)

По результатам анализа записей параметрического самописца эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки экипажа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По их данным, все системы самолета исправно работали до столкновения с водой. При этом ранее — после взрывотехнической экспертизы обломков лайнера — была опровергнута и версия о возможном теракте на борту или его обстреле с земли. Поэтому единственной версией расследования стала ошибка экипажа. Эксперты в настоящее время изучают работу летчиков во время взлета лайнера.

Также «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию крушения Ту-154 источник сообщает, что военные авиаэксперты чуть ли не ежедневно меняли планы и назначенные им сроки подведения итогов. В первые дни после катастрофы предполагалось, что участники расследования приедут на совещание к министру обороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы после новогодних каникул, а глава Минобороны, в свою очередь, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако встречу пришлось переносить трижды, при этом окончательная ее дата пока не определена.

Это было связано с тем, по словам собеседника газеты, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны «давно забыли, как работать с пленкой». Все технические параметры последнего полета потерпевшего крушение лайнера были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон.

Военным экспертам удалось довольно быстро, пояснил эксперт, считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности, поскольку ни оборудования, ни специалистов для работы с прибором не осталось. По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК).

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 

Самолет Минобороны упал в Черное море 25 декабря. На борту лайнера, который направлялся из Адлера в сирийскую Латакию, ​находились 92 человека. В их числе были военнослужащие, музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.