Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФАС по поручению Белоусова начала проверки производителей курицы и яиц Общество, 17:26 В Госдуме предложили регистрировать оборудование для производства сигарет Бизнес, 17:25 На какие деньги Эрмитаж пополняет свою коллекцию РБК и Фонд Потанина, 17:24 ПСБ запустил услугу «Персональный брокер» Пресс-релиз, 17:24 СМИ сообщили об интересе «Зенита» к экс-голкиперу «Спартака» Спорт, 17:18 World Athletics одобрила план восстановления ВФЛА Спорт, 17:06 MicroStrategy купила биткоины еще на $15 млн Крипто, 17:05 В Минприроды сохранили норму об ограничении дивидендов при ущербе природе Бизнес, 17:04 Основатель Whoosh — РБК: «Через пять лет мы не узнаем наши города» Экономика шеринга, 17:00  Коттеджи из 1990-х. Какими были и что стало с домами из красного кирпича Недвижимость, 16:51 Сардиния стала первой белой зоной по коронавирусу в Италии Общество, 16:46 Тутберидзе оценила результаты Кубка России фразой «Полный пьедестал» Спорт, 16:46 Правительство предложило ввести обязательную эвакуацию из зоны ЧС Общество, 16:44 Аркадий Волож продаст акции «Яндекса» на $1,9 млн Инвестиции, 16:40
Общество ,  
0 

Почему не едет АвтоВАЗ

Шведский менеджмент и русский кризис на главном автомобильном заводе
Фото: Юрий Чичков для РБК
Фото: Юрий Чичков для РБК

В контракте президента АвтоВАЗа Бу Андерссона записано, что он должен вернуть Lada 20% российского рынка. О выполнении этой задачи менеджеру предстоит отчитаться в декабре. Удастся ли шведу достигнуть цели, если главная отечественная марка больше не самый дешевый автомобиль?

Субботним вечером 5 декабря 2015 года на дороге, соединяющей Автозаводский и Центральный районы Тольятти, через лес образовался затор из люксовых иномарок. Он растянулся на несколько сотен метров — до поворота на бывшую турбазу ВАЗа «Фортуна». Тольяттинский истеблишмент праздновал открытие гостиничного комплекса Lada Resort.

«Фортуну» построили еще в советские годы, она расположилась на берегу Волжского водохранилища и по документам находится на балансе АвтоВАЗа. В 2005 году завод решил избавиться от всех непрофильных объектов, но турбазу так и не продал. Она стала корпоративной гостиницей для размещения московского менеджмента и топ-менеджеров Renault-Nissan (концерн совместно с «Ростехом» контролирует завод — подробнее см. врез на с. 64).

Неудивительно, что в конце 2013 года именно в «Фортуну» заселился и будущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, которого на заводе окрестят «убийцей издержек».

Продолжение читайте в свежем номере журнала РБК