Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Технологии, материалы и перфекционизм: что делает Bentley особенным РБК Cтиль и Bentley, 12:36 В Госдуме пообещали меры против «беспредела глобальных ИT-компаний» Политика, 12:28 Как поведение в соцсетях рушит карьеру Pro, 12:28 Власти Москвы не исключили подъема заболеваемости COVID-19 Общество, 12:18 Тренер «Вашингтона» назвал сильной игру вратаря Самсонова в матче НХЛ Спорт, 12:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 8 марта Общество, 12:02 Переучить предпенсионера: как помочь родителям не остаться без работы Экономика образования, 12:00  Скучная юнит-экономика или хайповый взлет: как инвесторы ищут стартапы Pro, 11:58 Новый президент «Барселоны» пообещал убедить Месси остаться Спорт, 11:49 Власти Москвы заявили об антителах у 40% москвичей при 1 млн переболевших Общество, 11:43 Российский посол сообщил подробности аварии с военным вертолетом в ЦАР Общество, 11:35 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 11:19 «Обвал будет очень быстрым». Когда покупать криптовалюту, акции, золото Крипто, 11:10 Помощник Эрдогана увидел обратный эффект от санкций США по C-400 Политика, 11:07
Общество ,  
0 

Почему не едет АвтоВАЗ

Шведский менеджмент и русский кризис на главном автомобильном заводе
Фото: Юрий Чичков для РБК
Фото: Юрий Чичков для РБК

В контракте президента АвтоВАЗа Бу Андерссона записано, что он должен вернуть Lada 20% российского рынка. О выполнении этой задачи менеджеру предстоит отчитаться в декабре. Удастся ли шведу достигнуть цели, если главная отечественная марка больше не самый дешевый автомобиль?

Субботним вечером 5 декабря 2015 года на дороге, соединяющей Автозаводский и Центральный районы Тольятти, через лес образовался затор из люксовых иномарок. Он растянулся на несколько сотен метров — до поворота на бывшую турбазу ВАЗа «Фортуна». Тольяттинский истеблишмент праздновал открытие гостиничного комплекса Lada Resort.

«Фортуну» построили еще в советские годы, она расположилась на берегу Волжского водохранилища и по документам находится на балансе АвтоВАЗа. В 2005 году завод решил избавиться от всех непрофильных объектов, но турбазу так и не продал. Она стала корпоративной гостиницей для размещения московского менеджмента и топ-менеджеров Renault-Nissan (концерн совместно с «Ростехом» контролирует завод — подробнее см. врез на с. 64).

Неудивительно, что в конце 2013 года именно в «Фортуну» заселился и будущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, которого на заводе окрестят «убийцей издержек».

Продолжение читайте в свежем номере журнала РБК