Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

«Магнит» получил импульс

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Несмотря на подешевевший рубль, рентабельность по EBITDA «Магнита» по итогам 2014 года составила 11,2%. Если верить консенсус-прогнозу Bloomberg, этот результат останется лучшим среди российских публичных ретейлеров.

У Wal-Mart – меньше

«Магнит» во вторник опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за 2014 год. В прошлом году компания Сергея Галицкого обновила рекорд рентабельности по EBITDA: этот показатель составил 11,2% по сравнению с 11,16% по итогам 2013 года.

Прибыльность мировых лидеров ретейла существенно скромнее: по прогнозу Bloomberg, по итогам 2014 года рентабельность по EBITDA у американской сети Wal-Mart составит 7,7%, у британской Tesco – 7,5%, у французской Carefour – 5%, у немецкой Metro – 4,2%. Самым прибыльным из публичных ретейлеров, по мнению Bloomberg, будет крупнейшая корейская сеть Shinsegae (развивает сеть дискаунтеров под брендом E-Mart в Корее и Китае) – ее рентабельность, согласно консенсус-прогнозу агентства, составила 19,1%.

Результаты «Магнита» могли быть и выше, если бы не обвал рубля в конце года. Из-за валютной паники рентабельность ретейлера в четвертом квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% в третьем квартале 2014 года и 12,5% в октябре–декабре 2013 года. Импортные операции составляют около 10% продовольственного оборота компании. «Большие курсовые разницы внесли коррективы в наши финансовые результаты. Тем не менее мы достигли рекордного уровня по марже EBITDA», – отметил Галицкий.

Его прогноз по рентабельности на 2015 год – 9,5–11%. Аналитики Sberbank CIB в недавнем отчете сообщили, что в 2015 году «Магнит» «снова установит рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам».

Выручка «Магнита» за 2014 год выросла на 31,7%, составив 763,5 млрд руб., сообщается в неаудированном отчете ретейлера по МСФО, чистая прибыль – на 33%, до 47,375 млрд руб. Быстрое снижение курса рубля в конце года помешало росту в валюте: за октябрь–декабрь рублевая выручка компании год к году увеличилась на 35,9%, а в пересчете на доллары упала на 6,77%. Но по итогам года валютная выручка «Магнита» все равно увеличилась на 9,18% и составила $19,872 млрд.

Агрессивный план

Галицкий обещает, что, несмотря на кризис, в этом году капитальные затраты компании останутся на уровне 2014 года и составят порядка 65 млрд руб. А план по открытию новых магазинов даже выше: «У нас более агрессивные планы по открытиям – 800 и более косметических магазинов, 1200 магазинов «у дома» и в районе 90 магазинов формата «Магнит Семейный», а также гипермаркетов». 2015 год будет самым агрессивным по открытиям», – пообещал Галицкий (для сравнения: в 2014 году «Магнит» открыл 1618 магазинов).

Сдержать рост капитальных затрат «Магнит» собирается за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели покупать готовые точки или строить новые магазины. К началу 2014 года сеть ретейлера составила почти 10 тыс. магазинов: 8344 «магазина у дома», 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит Семейный», сообщал ранее ретейлер.

В 2015 году ретейлер прогнозирует нарастить продажи на 26–32%. «В январе продажи идут хорошо, но мы сейчас не можем дать более четкий прогноз», – заявил Галицкий. Основной владелец «Магнита» обещает, что компания сохранит выплату дивидендов на уровне 40% от прибыли.

Прогноз компании выглядит реалистично, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: у «Магнита» одна из самых сильных позиций на рынке среди российских ретейлеров, так как основной дивизион – сеть «магазинов у дома» – в кризис будет привлекать все больше потребителей. По общим прогнозам аналитиков, в 2015 году основное преимуществ​о будет у дискаунтеров, в которые переместится потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75–80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как «Магнит» и «Дикси», доля формата в обороте X5 Retail Group – около 70%.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 07:14
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 07:14
Москвичей предупредили о гололедице и небольшом снеге Общество, 07:27
Синоптики сообщили о самой морозной ночи в Москве Общество, 07:25
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Тела двух человек нашли в доме режиссера «Когда Гарри встретил Салли» Общество, 07:18
Россияне назвали свои любимые бренды Общество, 07:01
Аналитики оценили влияние замедления WhatsApp на его аудиториюПодписка на РБК, 07:01
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Миллиардер пожертвовал $100 тыс. обезоружившему террориста в Сиднее Политика, 06:34
Слюсарь рассказал о массированной атаке дронов на Ростов и область Политика, 06:11
ABC сообщило о причастности устроивших стрельбу на пляже в Сиднее к ИГИЛ Политика, 05:47
Фицо сравнил Украину с крадущей миллиарды «черной дырой» Политика, 05:38
Над Белгородом сработала система ПВО «по воздушным целям» Политика, 05:32
Лидер Сирии передал Трампу соболезнования после гибели солдат США Политика, 05:08
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02