Калуга перезарядит автопром
По данным РБК daily, новая особая экономическая зона в Людинове (Калужская область) будет производить автозапчасти не для соседнего кластера (семь мировых брендов), а для сербских, китайских и австрийских производителей комплектующих.
Минэкономразвития (МЭР) благословило создание в России шестой особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа — в пятницу замглавы МЭР Олег Савельев поставил автограф под соглашением. В Калужской области (город Людиново и Людиновский район) займутся стройматериалами и автозапчастями.
Заявленный объем инвестиций от резидентов — 33 млрд руб. Федеральный бюджет готов дать на развитие ОЭЗ 6 млрд руб.
Проект во многом зависит от эффективности местных властей, напомнил г-н Савельев (в конце года МЭР пришлось закрыть ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Куршская коса» в Калининградской области — за три года туда не пришел ни один резидент. — РБК daily).
Инвесторы хоть завтра готовы вложить 9 млрд руб., заверял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и напоминал, что за минувший год в реальный сектор экономики региона пришло 100 млрд руб. инвестиций — два годовых бюджета области.
В ОЭЗ планируется создать не менее 3 тыс. рабочих мест. На данный момент, по подсчетам г-на Артамонова, 15 тыс. жителей небольшого Людинова зарабатывают вахтовым методом.
Планируется, что ОЭЗ будет специализироваться на переработке. «Много сухих деревьев — ветер подует, они падают, — пояснил губернатор. — Если не переработать — экологическая катастрофа». По его словам, часть лесоперерабатывающих производств уже в стадии строительства.
Лесопереработкой намерены заняться россияне, автокомплектующими — иностранцы, рассказал РБК daily министр экономического развития Калужской области Владимир Попов. «С сербской фирмой, крупным поставщиком аккумуляторов, переговоры в продвинутой стадии, — пояснил он. — Также ведем переговоры с компаниями из Китая и Австрии. К июню планируем начать строительство завода».
Назвать компании г-н Попов отказался, сославшись на тонкости переговорного процесса. Однако, по его словам, комплектующие будут не для соседнего кластера (в Калуге собираются семь мировых брендов — Volkswagen, Volvo, Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Skoda и Renault), хоть имена авто, для которых сербы, китайцы и австрийцы намерены производить комплектующие, и не менее громкие.
По данным МЭР, за семь лет в российских ОЭЗ (их более 20) прописались 326 компаний из 21 страны мира. В 2012 году они принесли бюджету 7 млрд руб. налогов (плюс 74% к 2011‑му).
Перманентные неудачи, как с «Куршской косой», не смущают чиновников. «Ряд новых площадок для создания ОЭЗ в проработке, — рассказал Олег Савельев. — Например, обсуждается возможность создания ОЭЗ промышленно-производственного типа в Рязанской области с привлечением к управлению этой зоной китайских компаний».