Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ракова сообщила об открытии паллиативного центра в Боткинской больнице Город, 09:30
В ДНР сообщили о выходе из «Азовстали» 10 военных с белыми флагами Политика, 09:22
Российский вратарь побил два рекорда в НХЛ в ходе одной игры Кубка Стэнли Спорт, 09:14
В Японии оценили перспективы атомной энергетики из-за операции на Украине Экономика, 09:13
Как повысить рентабельность грузоперевозок. Тест РБК и Cordiant Professional, 09:09
Сильнейший конкурент Amazon выходит на IPO: что нужно знать инвесторам Pro, 09:03
Стали известны все четвертьфинальные пары Кубка Стэнли Спорт, 08:56
Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать Pro, 08:47
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:45
«Коммерсантъ» узнал о риске «колоссальных пробок» в аэропортах Экономика, 08:36
Гол Панарина в овертайме выбил клуб Малкина из Кубка Стэнли Спорт, 08:27
Дарья Касаткина стала первой ракеткой России Спорт, 08:23
Собянин анонсировал возрождение производства «Москвичей» Город, 08:23
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 08:12
Общество ,  
0 

СМИ: Летнее ограничение движения на Ленинградке было спровоцировано

Генпрокуратура РФ объявила незаконным летнее ограничение движения на Ленинградском шоссе. Анализ обстоятельств автомобильного коллапса 26—30 июня на 24-м километре Ленинградки выявил виновника в лице подчиненного Минтрансу федерального агентства "Росавтодор".

Генпрокуратура РФ объявила незаконным летнее ограничение движения на Ленинградском шоссе. Анализ обстоятельств автомобильного коллапса 26—30 июня на 24-м километре Ленинградки выявил виновника в лице подчиненного Минтрансу федерального агентства "Росавтодор".

Как пишет сегодня "Новая газета", у экспертов есть подозрение, что транспортный коллапс был спланированной акцией: ремонт Октябрьского путепровода совпал с приездом делегации Европейского банка реконструкции и развития, от чьего решения зависит финансирование новой трассы через Химкинский лес, в котором очень заинтересованы не только частные подрядчики, но и Минтранс, возглавляемый Игорем Левитиным.

Как отмечает издание, предположения о том, что за строительством коммерческой автострады Москва — Петербург может скрываться интерес министра транспорта, получили новые аргументы в документах заседания совета директоров ЕБРР и в докладе неправительственной международной организации Transparency International. По мнению западных специалистов, подобным варварским методом чиновники дорожного ведомства пытались убедить иностранных инвесторов продолжить финансирование строительства платного дублера Ленинградского шоссе.

Напомним, что 26 июня 2010 года отрезок путепровода Ленинградского шоссе неожиданно был закрыт на реконструкцию. Одновременно был перекрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от аэропорта Шереметьево. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградку, но и все объездные пути: Дмитровку, Новую Ригу.

После личного вмешательства премьера Владимира Путина часть ограждений с шоссе убрали.

Этот коллапс совпал по времени не только с приездом в Россию делегации ЕБРР, но и с очередным выступлением защитников Химкинского леса, уверенных в том, что именно это искусственное четырехдневное ЧП и подтолкнуло правительство страны к жесткому решению химкинской проблемы в пользу Минтранса, а не жителей города и экологов. К счастью, президент Дмитрий Медведев не оценил остроумной затеи - строительство было приостановлено.

Интрига со снятием старого мэра и назначением нового, на должность которого, опять-таки по странному совпадению, как раз и претендовал И.Левитин, на время отвлекла внимание общественности от проблем, связанных со строительством платной автострады Москва - Санкт-Петербург. Но только на время: помимо скандала международного масштаба, вызванного протестами экологов и митингами защитников Химкинского леса, этот проект Минтранса на самом деле способен в будущем вызвать волнения среди граждан, далеких от природозащитной деятельности. Дело здесь в непомерной цене вопроса: если верить ведущим деловым изданиям, "золотая" дорога (стоимостью 50 млн долл. за километр) не окупится и за сотню лет. Есть сведения, что проблему минимизации убытков предполагается решить за счет административных мер и, следовательно, рядовых граждан. Наполняемость платной трассы могут создать искусственно, блокируя альтернативное бесплатное шоссе (технология уже испробована во время летнего коллапса). Руководителям государства стоит задуматься о том, что будет означать согласованный протест экологов, автомобилистов и жителей Московского региона в преддверии выборов.

Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images «Внутренние предприниматели»: как раскрыть в себе потенциал инноватора
Pro
Фото: Shutterstock Самые актуальные площадки для продвижения сегодня: большой обзор
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Принципы цифрового маркетинга Филипа Котлера: как работать с клиентом

Действия общественных организаций, выступивших против произвола транспортников, — довольно серьезный раздражитель. Отсутствие должной реакции на обращения граждан может вывести людей и на улицы, что стало понятно после многолюдных митингов в поддержку Химкинского леса и погрома химкинской горадминистрации.

Еще в июле по факту "ремонтного саботажа" на Ленинградском шоссе в Генпрокуратуру РФ было подано заявление. Федерация автовладельцев России (ФАР) и движение в защиту Химкинского леса в письме к генпрокурору Юрию Чайке обвиняли в произошедшем Минтранс и просили прокуратуру проверить обстоятельства, которые привели к ограничению движения на Ленинградском шоссе, "на предмет наличия признаков состава преступления, повлекшего экономический ущерб в особо крупных размерах".

О реакции прокуратуры рассказал лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев: "Генпрокуратура прислала нам ответ: причина — халатность должностных лиц, виновные наказаны. Тем не менее я остаюсь при своем мнении: коллапс на Ленинградке был спровоцирован, так как случился не до, не после, а как раз к приезду ЕБРР, который являлся на тот момент потенциальным инвестором строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Конечно, доказать, что между двумя событиями существует связь, практически невозможно, но ее наличие очевидно. Новое руководство Москвы, конечно, может пойти на популистские меры и выступить против прокладки трассы по намеченному маршруту, однако лобби у строительства через Химкинский лес слишком серьезно. Такой вариант прокладки — проект господина Левитина. Он является акционером аэропорта Шереметьево, и ему было бы очень удобно, если бы трасса прошла до него. Единственная возможность этого избежать — вмешательство кого-то из первых лиц государства".

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова еще более категорична: "В первую очередь я хотела бы напомнить, что вырубка Химкинского леса началась ровно после этого коллапса. Мы увидели в том, что случилось на Ленинградке, не просто оплошность, а четко спланированную акцию. Коллапс совпал с приездом членов совета директоров ЕБРР в Москву: посмотрите, мол, какие здесь тяжелые транспортные проблемы, чтобы их решить, уже ничего не жалко - какой там лес! Замечу, что это очень опасная тенденция. У нас принят закон о госкорпорации "Росавтодор", вводится понятие платной дороги. А бесплатный дублер можно сделать в три раза длиннее, чем платная трасса. Кроме того, любую бесплатную дорогу можно превратить в непроезжую такими методами, как было сделано на Ленинградке. Идея – заставить людей пользоваться именно платным вариантом, не оставив им альтернативы. Вообще, я была поражена: после коллапса Минтранс не понес никаких потерь! Ругали Громова, ругали Лужкова. Но никто не спросил с транспортников: почему не ремонтируете, не расширяете дороги? Зачем затевать строительство новой трассы, которая одним своим концом упрется в развязку с МКАД (а она точно будет стоять), если можно расширить уже существующую? Почему-то транспортные проблемы никто не пытается решать рациональным образом..."

За время пребывания И.Левитина на посту министра в России темпы дорожного строительства снизились в три раза, а стоимость километра обычной дороги с твердым покрытием превысила стоимость аналогичного километра немецкого автобана, составив 12–15 млн евро. Практически все проекты, реализацию которых курирует Минтранс, регулярно терпят крах, иногда — буквально. Например, еще прошлой осенью провалился участок федеральной дороги М-53 "Байкал" (от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы) между 1127-м и 1133-м километрами. После целого года "ремонта" этот участок до сих пор числится в списке "Байкалуправтодора" в разделе: "С неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия".

Причем, судя по выводам недавнего доклада экспертов Центра политических технологий и Института современного развития, посвященного министерской "Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года", изменений к лучшему ждать не приходится как по причине общей непродуманности подготовленного под руководством Игоря Левитина документа, так и по причине крайней коррумпированности дорожной отрасли. Анализируя "стратегию" Минтранса, специалисты отмечают: в ее основе нет никакой концепции, кроме желания выкачать из бюджета как можно больше средств. Скорее всего, отмечает издание, она выполнена не будет, хотя мало кто сомневается, что запрошенные 600 млрд рублей ежегодно министерство может и получить. Что получат от этого граждане — большой вопрос: как бы не очередные "танцующие мосты", чудовищные просеки в заповедных лесах и ямы, наполненные грязью, на единственной дороге, соединяющей запад и восток России.

Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"