На юге России аварийно сел самолет со 124 пассажирами
Как сообщил РБК начальник пресс-службы Южного регионального центра МЧС РФ Олег Греков, самолет рейса N659 вылетел из Ростова-на-Дону в столичное "Внуково" в 20:39 мск 26 октября. Спустя полчаса экипаж обнаружил снижение давления масла и принял решение вернуться. В 21:07 самолет благополучно приземлился в Ростове-на-Дону.
Решается вопрос об отправке пассажиров данного самолета другими рейсами.
Последний раз аварийную посадку самолет в России совершил в минувший понедельник, 22 октября. Тогда в аэропорту Новосибирска в чрезвычайном режиме сел Ту-154 со 139 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. Самолет следовал рейсом Иркутск – Москва. В результате ЧП никто не пострадал. Причиной вынужденной посадки был назван отказ одного из двигателей.
Большинство авиапроисшествий в России происходит с участием отечественных самолетов, разработанных еще 1960-1970-е гг. и построенных во времена СССР. При этом потребность российских авиакомпаний в современных лайнерах как отечественных, так и зарубежных постоянно растет.
Данные факты способствуют разработке авиапромом РФ новых моделей самолетов. В частности, на смену среднемагистральному Ту-154 должен придти самолет МС-21. Об этом в четверг заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Машину предполагается выпускать в трех версиях: на 150, 180 и 210 мест. Планируется, что первый МС-21 будет построен в 2015-2017гг.
Лучше обстоят дела с запуском самолета меньшей вместимости. На эту роль претендует Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Его семейство представлено моделями на 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Презентация лайнера прошла в конце сентября с.г. Промышленное производство машины планируется начать с 1 января 2008г. Оптимальный объем выпуска должен составить порядка 70 машин в год.