Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Советники раскрыли планы Байдена по пошлинам для Китая Политика, 07:35 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 07:09 Фармкомпании заявили о проблемах с поставками 40 млн упаковок лекарств Бизнес, 07:00 Посол России предостерег США от эскалации гонки вооружений Политика, 06:54 Fox News сообщил о краже конфиденциальных документов о Байдене Политика, 06:51 Белорусская чемпионка Герасименя — РБК: «Если вернусь, попаду за решетку» Спорт, 06:30 Швейцария исключила Россию из «карантинного» списка стран Общество, 06:18 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 06:12 Россияне назвали самые неблагополучные с точки зрения экологии города Общество, 06:00 Трамп оценил идею отправить Пелоси на Марс Политика, 05:53 Главный инфекционист Минздрава сравнил COVID-19 и «испанку» Общество, 05:20 Россия захотела отложить исполнение решений по искам экс-владельцев ЮКОСа Общество, 05:17 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 05:06 Минздрав назвал условия лечения пациентов с коронавирусом на дому Общество, 05:00
Общество ,  
0 

Еда становится основной статьей бюджета российских семей

Из-за роста цен 37% россиян приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Таковы данные опроса, проведенного в октябре 2005г. исследовательским холдингом ROMIR Monitoring.

В городах-миллионниках такой ответ был зафиксирован в каждом третьем случае (32%). Еще 17% россиян, отвечая на вопрос, как они справляются с ростом цен, отметили, что им приходится отказывать себе в покупке некоторых продуктов питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа об этом заявили 24% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке.

Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры: из них 36% ответили, что вынуждены недоедать из-за роста цен. Кроме того, существенно сокращают свою продуктовую "корзину" люди, имеющие только начальное образование (42%), и респонденты с низким уровнем дохода (31%).

Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России. Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.). Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили жители Южного федерального округа (17%) и жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (17%).

Как показал опрос, только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая ошибка не превышает 2,5%.

За девять месяцев этого года инфляция составила 8,5%, а по итогам года, согласно прогнозам экспертов, может превысить 11%.