Клубника от Sharp
Производитель бытовой электроники Sharp нашел новый источник доходов: теперь японский концерн занялся выращиванием клубники. Решение диверсифицировать бизнес таким неожиданным образом вынужденное: объем долгов Sharp превысил 11,1 млрд долл., а убытки за два последних финансовых года составили 9,1 млрд долл.
Необыкновенно сладкая японская клубника ― последний писк кулинарной моды в Дубае. Арабские шейхи, их жены, да и просто состоятельные жители эмирата буквально с ума сходят по ягодам из далекой Японии. Однако сорт этот не только исключительно вкусный, но и очень нежный, плохо переносящий длительную транспортировку. Доставляют клубнику в Дубай обычно морем, и проблема в том, что «второй свежести» продукт для местного потребителя права быть не имеет.
Впрочем, к 2015 году вопрос этот разрешится, так как разочаровавшиеся в вялых продажах своих телевизоров и солнечных панелей стратеги Sharp решили попробовать абсолютно новый для компании бизнес ― выращивание японской клубники непосредственно там, где живут ее платежеспособные любители. В настоящее время Sharp налаживает в Дубае пробное производство. Предполагается, что, обеспечив привезенным из Японии саженцам клубники идеальное сочетание освещения, температуры и влажности, удастся добиться и неотличимого от импортируемой ягоды вкуса.
По данным газеты Asahi Shimbun, все управление электроникой этого предприятия будет осуществляться непосредственно из Страны восходящего солнца. ВВС сообщает, что на протяжении тестовой фазы урожайность пробной плантации Sharp составит 3000 ягод в месяц. Это, конечно, немного, но уже в 2015 году производство японской клубники в Дубае станет массовым. «Если опыт с весьма капризной клубникой окажется успешным, то мы сможем использовать его и для выращивания других ягод и фруктов», ― заявил представитель Sharp агентству Kyodo.
По всей вероятности, президент Sharp Козо Такахаси всерьез опасается за будущее основного бизнеса компании. Значительную долю своей выручки Sharp получает в сегментах рынка, где конкуренция резко усилилась. В производстве телевизоров, японцев уже давно обошли южнокорейские компании LG и Samsung. Сейчас Sharp занимает около 20% рынка телевизоров с плоским экраном, тогда как у лидера Samsung она составляет 28,5%. Да и в «солнечном» бизнесе, который является для Sharp вторым по важности, его все сильнее теснят производители более дешевой продукции. В результате мощности его предприятий недозагружены, и даже заказ на сенсорные экраны для iPhоne Apple проблемы не решает.
В начале года аналитики даже начали всерьез обсуждать возможность банкротства Sharp. Однако предоставленные рядом банков кредиты и покупка конкурентом Samsung доли в Sharp стоимостью примерно 86 млн евро спасли тогда концерн. Вернуть Sharp в русло устойчивого роста руководство пытается при помощи жесткой программы экономии. Она предполагает продажу зарубежных представительств и сокращение 10 тыс. рабочих мест. Кроме того, Sharp делает ставку на сотрудничество со своим новым акционером Samsung. Японский концерн намерен поставлять экраны для смартфонов и телевизоров южнокорейского партнера. Однако, по мнению экспертов, то, что ситуация Sharp в последнее время несколько улучшилась, объясняется в первую очередь слабостью иены. Экспорт из Японии стал более выгодным, а продукция Sharp ― более привлекательной. В любом случае Sharp нуждается не только в свежем капитале, но и в свежих идеях. Даже если это и разведение клубники в Дубае.