Спор о подписях
Алексей Навальный объявил, что обнаруженная у него в ходе избирательной кампании фирма в Черногории была зарегистрирована по поддельным документам. Он опубликовал в своем блоге документы графологической экспертизы, подтверждающей, что подписи Навального и Марии Гайдар, вместе с которой он собирался приобрести недвижимость, были подделаны. Как утверждает Навальный, эти документы были помещены в черногорский реестр за взятку.
Также Навальный пишет, что его коллеги не смогли найти чиновника, ответственного за выпуск пресс-релиза налоговой администрации Черногории, подтвердившего 22 августа наличие у Навального компании. По его словам, черногорские чиновники «сидят на своем месте и неизбывно страдают от того, что не могут немедленно лечь и заснуть». В ответ информагентство Прайм, входящее в группу РИА Новости, объявило, что обратилось за комментарием к официальным представителям властей Черногории, а чиновника, который оперативно отреагировал на запрос, зовут Милица Вулетич, и привело ссылки на ее страницу в одной из социальных сетей.
Навальный утверждает, что «нашли» ее (компанию. — РБК daily) и продвигали всю эту историю мелкие жулики одного из кремлевских фондов, специализирующиеся на всякой чернухе, ботах в Интернете, подделках, фальсификации и «аналитических докладах». Речь идет о Фонде развития гражданского общества, который возглавляет бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. Навальный предполагает, что именно сотрудники этого фонда организовали подделку документов, и он намерен заказать подобную графологическую экспертизу в Черногории и добиться возбуждения уголовного дела по факту подделки документов. РБК daily поинтересовалась у г-на Костина, изучал ли его фонд активы Навального.
Константин Костин, председатель правления Фонда развития гражданского общества
У нас некоммерческая организация, занимающаяся прикладными исследованиями в области политики. Наша организация не изучала его собственность и не занималась расследованиями в этом направлении. Среди сотрудников фонда есть человек, который в свободное от работы время занимается расследованием деятельности различных граждан, в том числе Алексея Навального. Юристы изучат, если что-то имеет отношение к оценочным суждениям, — у нас свобода слова, любой может негативно высказываться о деятельности любого гражданина, организации. Если он закон нарушил, конечно, подадим в суд.