Пекин ответил на слова Трампа о причинах проблем в экономике Китая 21:09, Экономика Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 21:08, РБК и «Билайн» Бизнес «Барселона» объявила о трансфере футболиста сборной Голландии за €75 млн 21:02, Спорт Настя Рыбка поблагодарила Лукашенко за освобождение из полиции в России 20:58, Общество Foreign Policy включил Путина и Суркова в глобальный рейтинг мыслителей 20:50, Политика Горящие в Черном море суда вошли в территориальные воды России 20:48, Общество Греф не увидел положительных изменений в вопросе санкций против России 20:35, Общество Время просыпаться: как нормализовать сон после праздников 20:33, РБК и Philips Население России сократилось впервые за 10 лет 20:26, Общество МИД Индии сообщил о шести погибших гражданах при пожаре в Черном море 20:10, Общество Компания ответила на данные о запрете загоревшемуся судну заходить в порт 20:05, Бизнес В России начали строить первый рыболовецкий супертраулер 20:01, Бизнес Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 19:55, РБК и «Ингосстрах» Меркель пошутила о планах после отставки в ходе форума в Давосе 19:49, Политика Украина в 2018 году отказала во въезде 6,5 тыс. россиян 19:25, Политика Нападающий сборной Италии Марио Балотелли перешел в «Марсель» 19:21, Спорт В гостях у сказки: 7 мест, куда можно съездить на выходных с детьми 19:19, РБК и Mitsubishi Outlander Эрдоган заявил о 16 погибших гражданах Турции при пожаре в Черном море 19:18, Общество В Крыму арестовали участника украинского нацбатальона 19:16, Общество В Венесуэле погибли четверо протестующих против Мадуро 19:02, Общество Акции IBM показали самый быстрый за десять лет рост 18:51, Бизнес Bitcoin — не золото: как криптовалюта связана с драгоценным металлом 18:50, Крипто Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:47, Совместный проект Самого молодого мэра Франции задержали по подозрению в растрате на паркет 18:40, Общество Начальника отдела по борьбе с оргпреступностью в Чехове уличили во взятке 18:36, Общество ЛУКОЙЛ передумал продавать свою швейцарскую трейдинговую «дочку» Litasco 18:33, Бизнес Футболист «Спартака» стал главной трансферной целью «Фенербахче» 18:28, Спорт 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 18:20, РБК и Philips
Ученые рассказали, как человек сможет использовать сверхсветовую скорость
Общество, 27 сен 2011, 13:28
Ученые рассказали, как человек сможет использовать сверхсветовую скорость
Кандидат физико-математических наук, доцент Московского физико-технического института, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин прокомментировал открытие специалистов Европейского центра по ядерным исследованиям (CERN), которые смогли развить сверхсветовую скорость.

В комментарии "РБК daily" А.Родин отметил, что к подобному открытию следует относиться с осторожностью.

В CERN допустили, что в скором времени может найтись опровержение теории относительности Эйнштейна. Возможно, физики обнаружили способность у частиц нейтрино двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Стоит отметить, что согласно теории относительности Эйнштейна такого не может быть, поскольку скорость света – предельная во Вселенной.

Во время экспериментов физики установили, что запущенные из специального ускорителя в Швейцарии субатомные частицы (нейтрино) достигли лаборатории в итальянском городе Гран-Сассо на 60 наносекунд быстрее скорости света, преодолев 732 км. Скорость света составляет 299 792 458 м/с.

"С одной стороны, это выглядит как полная чушь. С другой, CERN - очень уважаемая команда. Но единственное, на что мы должны ориентироваться - официальное заявление, которого пока не было", - выразил мнение А.Родин. "Быть может, вся история окончится какой-нибудь шуткой", - предположил ученый.

"Если заявления не последует быстро, значит, никакого эффекта нет. Исследователи могли чего-то не учесть, не так проанализировать. Даже возможен сбой в электронике", - отметил российский эксперт.

На вопрос, ждет ли человечество технологического прорыва, если революционное открытие подтвердится, А.Родин ответил, что "в этом почти фантастическом варианте ряд представлений о фундаментальной физике придется пересмотреть". Между тем ученый добавил, что "в любом случае для области технологий последствия таких решений наступят очень нескоро". "И о сверхсветовых перелетах мечтать пока тоже не придется", - успокоил А.Родин.

"Речь идет о микромире, о квантовом мире, где все устроено совершенно по-другому. Нейтрино в ускорителях и так разгоняются до релятивистских скоростей, - объяснил ученый. - А у людей нет объектов, которые мы могли бы разгонять до скоростей, хоть как-то приближающихся к скорости света".

Говоря о пользе подобного открытия, ученый отметил, что оно получило бы применение в тех же самых ускорителях, в радиационных технологиях, например, с медицинскими целями. Не исключено, что это повлияет и на информационные технологии.