«Коммерсантъ» сообщил о новой схеме кражи денег через терминалы Сбербанка Общество, 04:09 В Госдуме анонсировали выдачу российских паспортов жителям Приднестровья Политика, 03:51 Что поможет начать вести здоровый образ жизни. Тест РБК и Philips, 03:50 Умер певец Нильда Фернандес Общество, 03:12 В Бразилии при стрельбе в баре погибли 11 человек Общество, 02:37 Президент Армении напомнил о законах после призыва блокировать все суды Политика, 02:01 Трамп пригрозил «покончить» с Ираном в случае новых угроз в сторону США Политика, 01:23 Google лишил Huawei доступа к своим ресурсам Бизнес, 01:03 Организаторы отказались аннулировать победу Нидерландов на «Евровидении» Общество, 00:24 Грузовикам запретили выезжать на трассы в жару Общество, 00:12 ЦСКА восьмой раз в истории выиграл баскетбольную Евролигу Спорт, 00:02 Счетная палата раскритиковала медленное освоение денег на нацпроекты Экономика, 00:00 Сборная России обыграла Швейцарию на чемпионате мира по хоккею Спорт, 19 мая, 23:48 На Урале пять человек погибли после падения автомобиля с моста в реку Общество, 19 мая, 23:45
Ученые рассказали, как человек сможет использовать сверхсветовую скорость
Кандидат физико-математических наук, доцент Московского физико-технического института, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин прокомментировал открытие специалистов Европейского центра по ядерным исследованиям (CERN), которые смогли развить сверхсветовую скорость.

В комментарии "РБК daily" А.Родин отметил, что к подобному открытию следует относиться с осторожностью.

В CERN допустили, что в скором времени может найтись опровержение теории относительности Эйнштейна. Возможно, физики обнаружили способность у частиц нейтрино двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Стоит отметить, что согласно теории относительности Эйнштейна такого не может быть, поскольку скорость света – предельная во Вселенной.

Во время экспериментов физики установили, что запущенные из специального ускорителя в Швейцарии субатомные частицы (нейтрино) достигли лаборатории в итальянском городе Гран-Сассо на 60 наносекунд быстрее скорости света, преодолев 732 км. Скорость света составляет 299 792 458 м/с.

"С одной стороны, это выглядит как полная чушь. С другой, CERN - очень уважаемая команда. Но единственное, на что мы должны ориентироваться - официальное заявление, которого пока не было", - выразил мнение А.Родин. "Быть может, вся история окончится какой-нибудь шуткой", - предположил ученый.

"Если заявления не последует быстро, значит, никакого эффекта нет. Исследователи могли чего-то не учесть, не так проанализировать. Даже возможен сбой в электронике", - отметил российский эксперт.

На вопрос, ждет ли человечество технологического прорыва, если революционное открытие подтвердится, А.Родин ответил, что "в этом почти фантастическом варианте ряд представлений о фундаментальной физике придется пересмотреть". Между тем ученый добавил, что "в любом случае для области технологий последствия таких решений наступят очень нескоро". "И о сверхсветовых перелетах мечтать пока тоже не придется", - успокоил А.Родин.

"Речь идет о микромире, о квантовом мире, где все устроено совершенно по-другому. Нейтрино в ускорителях и так разгоняются до релятивистских скоростей, - объяснил ученый. - А у людей нет объектов, которые мы могли бы разгонять до скоростей, хоть как-то приближающихся к скорости света".

Говоря о пользе подобного открытия, ученый отметил, что оно получило бы применение в тех же самых ускорителях, в радиационных технологиях, например, с медицинскими целями. Не исключено, что это повлияет и на информационные технологии.