Совбез России отчитался о пятичасовой встрече Патрушева и Болтона 19:56, Политика Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 19:55, Спецпроект РБК PINK РСПП направил Медведеву свой проект по регулированию рынка криптовалюты 19:40, Бизнес СМИ узнали суть претензий и сумму иска Ротенберга к скандинавским банкам 19:26, Финансы Луговой обосновал лимит на иностранный капитал в агрегаторах новостей 19:14, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19:08, РБК и Schneider Electric Курс доллара опустился ниже 65 руб. впервые с 1 октября 19:00, Экономика Мутко прокомментировал вероятность назначения Черчесова в «Спартак» 18:50, Общество Акции «Яндекса» упали после сообщений о законопроекте по доле иностранцев 18:46, Финансы Болтон обсудил с Патрушевым соглашения России и США о вооружениях 18:44, Политика Kia назвала российские цены на обновленный Sportage 18:32, Авто Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:27, РБК и Мираторг Обвиненная из-за выборов бухгалтер ФАН пожелала Америке «стать великой» 18:23, Общество Украина, Черногория, Норвегия и Албания продлили санкции против России 18:21, Политика АвтоВАЗ за девять месяцев получил 5,4 млрд руб. прибыли 18:19, Бизнес Написавший письмо Трампу депутат получит пост арестованного зама Аксенова 18:19, Политика 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 18:12, РБК и Lenovo МГУ получил право культивировать наркосодержащие растения в учебных целях 18:11, Общество Аксенов заявил о необходимости вооружить охрану в школах Крыма 18:05, Общество Стоимость криптовалюты Ravencoin выросла на 315% за две недели 18:00, Крипто WSJ узнала о готовности Меркель поддержать строительство СПГ-терминала 17:59, Экономика Матвиенко потребовала ответа Норвегии за арест сотрудника Совфеда 17:59, Политика Иск властей Калининграда к строителям стадиона на 1,5 млрд руб. отклонили 17:47, Общество Путин напомнил о находящемся всегда в составе России Севастополе 17:46, Политика Трамп назвал чрезвычайной ситуацию с «караваном» мигрантов на границе 17:39, Политика Обвиняемого в растрате главу «Компьюлинка» отправили под домашний арест 17:34, Общество Индексы США открыли сессию ростом и тут же развернулись вниз: что дальше 17:31, Quote Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 17:30, РБК и Barilla
Ученые рассказали, как человек сможет использовать сверхсветовую скорость
Общество, 27 сен 2011, 13:28
Ученые рассказали, как человек сможет использовать сверхсветовую скорость
Кандидат физико-математических наук, доцент Московского физико-технического института, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин прокомментировал открытие специалистов Европейского центра по ядерным исследованиям (CERN), которые смогли развить сверхсветовую скорость.

В комментарии "РБК daily" А.Родин отметил, что к подобному открытию следует относиться с осторожностью.

В CERN допустили, что в скором времени может найтись опровержение теории относительности Эйнштейна. Возможно, физики обнаружили способность у частиц нейтрино двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Стоит отметить, что согласно теории относительности Эйнштейна такого не может быть, поскольку скорость света – предельная во Вселенной.

Во время экспериментов физики установили, что запущенные из специального ускорителя в Швейцарии субатомные частицы (нейтрино) достигли лаборатории в итальянском городе Гран-Сассо на 60 наносекунд быстрее скорости света, преодолев 732 км. Скорость света составляет 299 792 458 м/с.

"С одной стороны, это выглядит как полная чушь. С другой, CERN - очень уважаемая команда. Но единственное, на что мы должны ориентироваться - официальное заявление, которого пока не было", - выразил мнение А.Родин. "Быть может, вся история окончится какой-нибудь шуткой", - предположил ученый.

"Если заявления не последует быстро, значит, никакого эффекта нет. Исследователи могли чего-то не учесть, не так проанализировать. Даже возможен сбой в электронике", - отметил российский эксперт.

На вопрос, ждет ли человечество технологического прорыва, если революционное открытие подтвердится, А.Родин ответил, что "в этом почти фантастическом варианте ряд представлений о фундаментальной физике придется пересмотреть". Между тем ученый добавил, что "в любом случае для области технологий последствия таких решений наступят очень нескоро". "И о сверхсветовых перелетах мечтать пока тоже не придется", - успокоил А.Родин.

"Речь идет о микромире, о квантовом мире, где все устроено совершенно по-другому. Нейтрино в ускорителях и так разгоняются до релятивистских скоростей, - объяснил ученый. - А у людей нет объектов, которые мы могли бы разгонять до скоростей, хоть как-то приближающихся к скорости света".

Говоря о пользе подобного открытия, ученый отметил, что оно получило бы применение в тех же самых ускорителях, в радиационных технологиях, например, с медицинскими целями. Не исключено, что это повлияет и на информационные технологии.