Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Фургон-путешественник

Фото: Volkswagen
Фото: Volkswagen

Путешествие на юг на Volkswagen Multivan завершилось. Микроавтобус оказался оптимальным транспортом для путешествий. В нем реализованы такие приспособления и идеи, помогающие в дороге, которые подчас даже и увидеть в автомобиле не надеешься. Самое время поделиться впечатлениями.

УДОБСТВА ПОД РУКОЙ

Центральную консоль Multivan венчает ящичек, закрываемый куполообразной крышкой. Он достаточно широкий, подходит и для полноформатного планшета-навигатора, и для файлика A4 с документами, для этого мы его и использовали.

Ниже располагаются небольшой квадратный бардачок для кошелька или телефона и выдвижная конструкция с пепельницей, гнездом прикуривателя и подстаканниками-трансформерами в виде срезанных ниш с пружинящими боковыми дер­жателями. Вынимать чашку из такого подстаканника удобно, устанавливать обратно, как показали многочисленные эксперименты на ходу, не очень. Зато под этой хитрой конструкцией есть еще одна — выдвижной подбутыльник для емкостей до 1,5 л. Захотел пить — жмешь кнопку, вытаскиваешь газировку. Попил — убрал ее с глаз долой. Очень удобно.

Охлаждаемый перчаточный ящик поразил тем, что помимо прочего поглотил толстый дорожный атлас, который ни в какие бардачки ранее не помещался, да еще и без проблем после этого закрылся после этого. А в кармане пассажирской двери обнаружилось плоское ведерко с ручкой и крышкой. Вот оно, простое и изящное решение проблемы, куда девать мусор!

В жаркую погоду порадовала двухзонная климатическая установка с тремя рядами дефлекторов — два из них в потолке над вторым и третьим рядами. С помощью регуляторов пассажиры могли сами выставлять желаемую температуру, интенсивность и направление потока.

А с «рассыпанными» по салону динамиками аудиосистемы в любой его точке все было отлично слышно. При том что колонки в глаза не бросаются, сидя на галерке, испытываешь форменный восторг от чистого, внятного, непонятно откуда доносящегося звука. В аудиосистеме смутило разве что отсутствие USB-входа. И еще: в комплекте мультимедийного оснащения микроавтобуса явно не помешала бы встроенная навигация.

В ДОРОГЕ

Автомобиль хорош как для размеренной, так и для быстрой езды. Как и следовало ожидать, дизель раскрывался при переключении коробки в режим S. В нем Multivan очень убедительно ведет себя при обгонах и просто при желании ускориться — в случае необходимости он мощно выстреливает вперед. Обороты при этом держатся примерно на 2200 об./мин., двигатель солидно рычит. Убедил дизельный мотор и расходом. В отдельные моменты удавалось добиваться менее 9 л/100 км.

Также микроавтобус оказался оптимальным местом для ночлега в дороге — при разложенном диване и креслах в комплектации CL Life появляется практически полноценная кровать. От посторонних глаз салон при этом надежно скрыт тонированными стеклами и выдвижными занавесками.

Самым трудным участком пути в Абхазию, куда мы направлялись, стал перегон Джубга — Сочи. Здесь был единственный раз, когда я пожалел, что еду на микроавтобусе, а не на компактной легковушке. На просто устроенных серпантинах «полоса туда — полоса обратно», которые местами лишены какого-либо ограждения, было страшновато расходиться в резком повороте со встречным транспортом. Но ко всему привыкаешь, вот и к габаритам Multivan за время дороги туда я тоже привык и на обратном пути позволил себе проехать этот отрезок пути быстрее, уже не в D-, а в S-режиме.

В Абхазии Multivan вполне приемлемо преодолевал разбитые гравийки, но для того, чтобы заезжать на уходящие вверх горные дороги без покрытия, все-таки нужен был полный привод, которого у нас не имелось, посему на подобные рискованные участки мы и не совались.

БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕ ОБОШЛОСЬ

Еще перед выездом из Москвы произошла неприятность: при осмотре колес автомобиля в переднем правом был обнаружен саморез. Хотя после починки шины у всех колес проверили давление и оно было в норме, теперь на приборной панели загорелась желтая лампочка, которая не гасла до возвращения автомобиля. Выключить предупреждение о проблемах с шинами предназначенной для этого кнопкой не удалось, и это немного раздражало. По возвращении машины сотрудник тест-парка объяснил, что для этого кнопку нужно было всего лишь дольше удерживать. Если бы в дороге с колесами произошли другие неприятности, вся надежда была бы на шиномонтажи: запаска у нас отсутствовала. Хорошо, что таких неприятностей больше не возникло.

Эргономика водительского места в Multivan в целом на высоте, но с круиз-контролем у меня случилось недоразумение. В пути не раз возникала мысль его включить, однако, обводя взором руль и окрестности, соответствующей кнопки я не находил — ну нет, и ладно. Между тем круиз-контроль в автомобиле присутствовал и активировался кнопкой в торце ручки включения дальнего света — эту клавишу мне не было видно за ободом руля, а изогнуться и заглянуть под него я догадался лишь к концу путешествия.

Практичность тканевого салона оказалась весьма относительной. По приезде самостоятельно оттереть с сидений следы пролитого чая и фломастеров (мы путешествовали с детьми) при помощи пятновыводителей не удалось — с подушек кресел исчезали маленькие пятна, но оставались большие разводы. Поэтому в дополнение к комплексной мойке пришлось заказать полную химчистку семиместного салона. Все вместе обошлось в 3 тыс. руб. С кожаными креслами удалось бы сэкономить.

ИТОГ

Вопреки предрассудкам, которые, наверное, еще нередки, Volkswagen Multivan отнюдь не разновидность маршрутки. Он предложение для тех, кто, распробовав удобства универсалов и минивэнов, подчас грустит об их недостатках, касающихся вместимости и трансформации салона. Надо сказать, что, поездив на Multivan, и семиместные кроссоверы начинаешь воспринимать как насмешку с точки зрения комфорта. И хотя полного привода в нашем Multivan не было, по большому счету все остальное здесь устроено, как следует.

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
В «Спартаке» связалась с Юраном по поводу возможного назначения тренером Спорт, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске Общество, 16:45
Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» Политика, 16:39
Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры Спорт, 16:33
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ Спорт, 16:27
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 16:09
МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка Общество, 16:06
«Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России Спорт, 15:56
ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже Политика, 15:50
Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах Политика, 15:45
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31