Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Запрет Евро-2 откладывать не будут

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не видит оснований для продления эксплуатации топлива Евро-2 и сроков перехода на Евро-3, сообщает газета "РБК daily" со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина. "Информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал он.
Фото: РБК
Фото: РБК

А.Голомолзин напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013г.

В 2011г. нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение поддержали крупнейшие нефтяные компании: "Газпром нефть", Газпром, ЛУКОЙЛ, "Башнефть", ТНК-ВР и "Сургутнефтегаз".

В октябре 2011г. все нефтяные компании заключили четырехсторонние договоры с ФАС, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, чтобы изменить действующий техрегламент в сторону продления сроков эксплуатации дизельного топлива и бензина класса Евро-2. Тогда правительство РФ пошло навстречу бизнесменам, и сроки эксплуатации НПЗ по классу Евро-2 были пролонгированы до 31 декабря 2012г., Евро-3 - до 2014г., а Евро-4 - до конца 2015г. Срок перехода компаний на топливо уровня Евро-5 зафиксирован не был.

За прошедшие полтора года нефтекомпании пришли к выводу, что они не успеют окончательно модернизировать свои НПЗ к концу 2012г., и вопрос о продлении снова стал актуальным. Аргументом в пользу нефтяников является то, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и повышение цен на него. Впрочем, ряд компаний уже сейчас переходят на выпуск бензина высшего качества. "Газпром нефть" с 1 июля 2012г. перевела на Евро-5 "Ярославнефтеоргсинтез". "Башнефть", включающая в настоящее время 497 станций, также в июле 2012г. полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5. Отказался от выпуска топлива стандарта Евро-4 и ниже ЛУКОЙЛ.

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша не исключает, что в 2013г. может возникнуть проблема с топливом, однако проявляться она будет локально и не достигнет масштабов страны.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 23:28
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 23:28
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
«Посейдон» вместо деклараций: как изменят контроль за доходами чиновников Политика, 23:25
Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США Политика, 23:04
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Nestle отозвала в России несколько партий детского питания Общество, 22:59
В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе Политика, 22:55
Трамп объявил о задержании «очень большого» танкера у берегов Венесуэлы Политика, 22:53
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Из-за падения обломков в Воронеже эвакуировали 80 человек Политика, 22:52
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт Тренды, 22:45
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 22:34
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 22:30
В Белоруссии ограничили доступ к сайтам крупных криптобирж Крипто, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23